Инклюзивное образование
Необходимые документы для внедрения инклюзивного
образования:
Дети с разными образовательными возможностями и
потребностями обучаются по одним программам в одной школе. Причем это не только
дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды. Это могут быть и
талантливые дети, которые также для эффективного обучения нуждаются в особом
подходе, и молодые спортсмены, у которые нередко после сборов и соревнований
возникает проблема адаптации в классе, и дети с особыми условиями жизни. Наши
педагоги придерживаются закона об образовании, который гласит:
необучаемых детей не бывает – кто на что способен, тому его и надо обучить.
Госстандарты выработаны для того, чтобы обществу было
понятно, какие требования предъявляются к содержанию образования разных детей.
Они пока разработаны для начального образования, впереди — создание специальных
требований к стандартам для старшеклассников.
Наполняемость классов определяется СанПиНами. В инклюзивном
классе, где обучается 25 детей, могут быть два ребенка с ОВЗ. Если же их
больше, то наполняемость класса должна быть снижена.
В МБОУ СОШ с. Индерка для каждого ребенка
разрабатывается индивидуальная программа обучения и развития в рамках
класса.
Инклюзия в образовании — дело достаточно новое.
Действительно, довольно сложно провести грань между нормой и ОВЗ. Однако школы,
предоставляющие по-настоящему качественное образование, должны уметь обучать
всех, и делать это не только для конкретного ребенка с ОВЗ, но и с точки зрения
воспитания других учеников. Здоровые дети должны понимать, что есть сверстники,
которым меньше повезло, но они нуждаются в образовании, развитии и человеческой
поддержке. С ними надо дружить и работать вместе.