Отдел образования Сосновоборского района Пензенской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа села Индерка Сосновоборского района
Пензенской области (МБОУ СОШ с. Индерка)
ПРИКАЗ
31.08.2023 г.
№ 173
О внесении изменений в действующую основную образовательную
программу среднего общего образования
в соответствии с ФОП СОО
На основании части 5 статьи 12, пункта 6 части 3 статьи 28
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», части 4 статьи 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях
в Российской Федерации"», приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 "О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413" (в ред. от 13 сентября
2022года), приказа Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 года № 371
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования», в соответствии с решением педагогического совета
от 28.08.2023 года, протокол №10, и в целях приведения ООП СОО в
соответствие с ФОП СОО приказываю:
1. Внести изменения в основную образовательную программу
среднего общего образования МБОУ СОШ с.Индерка (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа
2022 г. № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. № 413" (в ред. от 13 сентября 2022года)
-В целевой радел: в пояснительную записку (приложение 1)
-В целевой раздел: планируемые результаты освоения обучающимися
программы СОО (приложение 2)
-В содержательный раздел: в основное содержание учебных предметов
(приложение 3)
-В организационный раздел: в
учебный
план среднего общего
образования (приложение 4)
-В организационный раздел: календарный учебный график (приложение 5)
-В организационный раздел: в план внеурочной деятельности
общего образования
(приложение 6)
среднего
2. Утвердить изменения, внесенные в ООП СОО в соответствие с
ФОП CОО.
3. Ответственному за сайт, Аделовой Д.Р. разместить информацию о
внесении изменений в действующую основную образовательную программу
среднего общего образования в соответствии с ФОП СОО.
на официальном сайте МБОУ СОШ с.Индерка в течение 10 рабочих дней.
4. Зам. директора Алтынбаевой Д.З. обеспечить ознакомление педагогических
работников, родителей (законных представителей) обучающихся с внесенными
изменениями в основную образовательную программу среднего общего
образования.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Директор школы: Баишева А.Р.
Приложение 1
к приказу МБОУ СОШ с.Индерка
№173 от 31.08.2023 года
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
При разработке ООП СОО предусмотрено непосредственное применение при
реализации обязательной части ООП СОО (для 11кл.) федеральных рабочих программ по
учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание»,
«География», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Федеральные рабочие программы по остальным учебным предметам могут
использоваться в качестве основы для разработки педагогическими работниками рабочих
программ по учебным предметам.
В этом случае необходимо соблюдать условие, что содержание и планируемые
результаты разработанных образовательной организацией образовательных программ
должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов
федеральных основных общеобразовательных программ.
Целями реализации ООП СОО в соответствии с ФОП СОО являются:
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством
личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского
становления;
преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых
результатов среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО;
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на
основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего
образования;
подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору,
продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных
программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для
обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Достижение поставленных целей реализации ФОП СОО предусматривает решение
следующих основных задач:
формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и
здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения,
овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками
умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к
социальному самоопределению;
обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок,
приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;
достижение планируемых результатов освоения ФОП СОО всеми обучающимися, в
том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);
обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших
выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию
общественно полезной деятельности;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества и проектно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды
(населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и
действия;
организация
социального
и
учебно-исследовательского
проектирования,
профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов,
социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями
профессионального образования, центрами профессиональной работы;
создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и
социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Приложение 2
к приказу
МБОУ СОШ с.Индерка
№173 от 31.08.2023 года
Целевой раздел
1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися программы СОО
Планируемые результаты освоения ООП СОО.
Планируемые результаты освоения ООП СОО соответствуют современным целям
среднего общего образования, представленным во ФГОС СОО как система личностных,
метапредметных и предметных достижений обучающегося.
Требования
к
личностным
результатам
освоения
обучающимися
ООП СОО включают осознание российской гражданской идентичности; готовность
обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
ценность
самостоятельности
и
инициативы;
наличие
мотивации
к обучению и личностному развитию; целенаправленное развитие внутренней позиции
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых
ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания,
экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы.
Личностные результаты освоения ООП СОО достигаются в единстве учебной и
воспитательной
деятельности
образовательной
организации
в
соответствии
с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми
в
обществе
правилами
и
нормами
поведения
и
способствуют
процессам
самопознания,
самовоспитания
и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения ООП СОО отражают готовность обучающихся
руководствоваться
системой
позитивных
ценностных
ориентаций
и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных
направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания,
патриотического
воспитания,
духовно-нравственного
воспитания,
эстетического
воспитания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознание ценности
научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды.
Метапредметные результаты включают:
освоение
обучающимися
межпредметных
понятий
(используются
в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных
предметов, учебных курсов, модулей в целостную научную картину мира) и универсальных
учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и
сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной
деятельности.
Метапредметные
результаты
сгруппированы
по
трем
направлениям
и отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные
действия, составляющие умение овладевать:
познавательными универсальными учебными действиями;
коммуникативными универсальными учебными действиями;
регулятивными универсальными учебными действиями.
.1. Овладение познавательными универсальными учебными действиями предполагает
умение использовать базовые логические действия, базовые исследовательские действия,
работать с информацией.
.2. Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков общения, совместной деятельности.
3. Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает
умения самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта.
5. Предметные результаты включают:
освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений
и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;
предпосылки научного типа мышления;
виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию
и
применению
в
различных
учебных
ситуациях,
в
том
числе
при создании учебных и социальных проектов.
Требования к предметным результатам:
сформулированы в деятельностной форме с усилением акцента на применение знаний
и конкретные умения;
определяют минимум содержания гарантированного государством основного общего
образования, построенного в логике изучения каждого учебного предмета;
определяют требования к результатам освоения программ основного общего
образования по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История»,
«Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности» и др.
предметам учебного плана;
усиливают акценты на изучение явлений и процессов современной России
и мира в целом, современного состояния науки.
Предметные результаты освоения ООП СОО устанавливаются для учебных
предметов на базовом и углубленном уровнях.
Предметные результаты освоения ООП СОО для учебных предметов
на
базовом
уровне
ориентированы
на
обеспечение
общеобразовательной
и общекультурной подготовки.
Предметные результаты освоения ООП СОО для учебных предметов
на углубленном уровне ориентированы на подготовку к последующему профессиональному
образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого,
чем это предусматривается базовым уровнем, освоения основ наук, систематических знаний
и способов действий, присущих учебному предмету.
7. Предметные результаты освоения ООП СОО обеспечивают возможность дальнейшего
успешного профессионального обучения и профессиональной деятельности.
Приложение 3
1. Содержательный раздел
МБОУ СОШ
с.Индерка
№173 от 31.08.2023 года
2.2. Основное содержание учебных предметов в содержании рабочих программ.
(см. на сайте МБОУ СОШ с.Индерка в разделе Образование)
https://school-inderka.edu-penza.ru/sveden/education/
Приложение 4
МБОУ СОШ
с.Индерка
№173 от 31.08.2023 года
2. Организационный раздел
Учебный план среднего общего образования
Пояснительная записка к учебному плану
среднего общего образования
(в соответствии с требованиями ФГОС СОО)
Нормативным основанием формирования учебного плана среднего общего образования
(далее – учебный план) для 11 класса на 2023/2024 учебный год являются следующие
документы:
– Федеральный закон от 03.08.2018 № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; – Федеральный закон от
03.08.2018 № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации»
– Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный
закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся»;
– Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего
образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413(с последующими изменениями));
–Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания"(вместе с «СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...»)
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296);
– письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и
молодежи Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических
рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках
реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности»;
– Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ 12 начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858;
– письмо Минобрнауки России от 20.06.2017 № ТС 194/08 «Об организации изучения
учебного предмета «Астрономия»;
– письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан
на получение образования на родном языке»;
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС
СОО, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и учебных предметов
по классам (годам обучения).
Пункт 18.3.1.ФГОС СОО устанавливает не только обязательные предметные области, но
и обязательные предметы, которые должны быть отражены в учебном плане.
Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных
предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных
предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных
предметов, в том числе на углубленном уровне 1:
-Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы
«Русский язык», «Литература» (базовый уровень).
-Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы
«Иностранный язык» (базовый уровень).
-Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы:
«История» (базовый уровень), «География» (базовый уровень ) «Обществознание»
(базовый уровень).
-Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы:
«Математика» (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) (базовый и
углубленный уровни), «Информатика» (базовый уровень).
-Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы:
«Физика» (базовый уровень), «Биология» (базовый и углубленный уровни), «Химия»
(базовый и углубленный уровни), «Астрономия» (базовый уровень).
-Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности», включающая учебные предметы: «Физическая культура» (базовый
уровень), «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).
Основная образовательная программа среднего общего образования (далее – ООП СОО)
включает один учебный план естественнонаучного профиля.
При разработке учебного плана учитывалось требование п.15 ФГОС СОО о выделении в
ООП СОО обязательной части (60%) и части, формируемой участниками образовательных
отношений (40%).
Объем часов, отведенных на изучение учебных предметов в части, формируемой
участниками образовательных отношений, определяется образовательной организацией
самостоятельно. При этом выдерживается соотношение 60%/40% и требования СанПиН к
общему объему допустимой нагрузки обучающегося.
В 11 классах реализуется естественнонаучный профиль обучения.
Предметная область «Русский язык и литература» предусматривает изучение
русского языка в объёме 1 часа в 11 классе в неделю из обязательной части учебного плана
по 2 часа из формируемой участниками образовательных отношений учебного плана.
Литературы в 11 классах-2 часа из обязательной части и 1 ч. из формируемой участниками
образовательных отношений учебного плана.
Учебный предмет «Иностранный язык» предусматривает изучение английского языка в
объёме 2-х часов в неделю из обязательной части.
В предметную область «Общественные науки» входит изучение предмета: история,
обществознание, география.
Предмет «История» в 11 классах изучается в объёме 2 часов в неделю из обязательной
части учебного плана.
Предмет «Обществознание» в 11 классах изучается в объёме 4 часов в неделю из части,
формируемой участниками образовательных отношений учебного плана.
Предмет «География» в 11 классах изучается в объеме 1часа в неделю из части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Предметная область «Математика и информатика» изучается 2 часа в неделю из
обязательной части, из части формируемой участниками образовательных отношений в 11
классе-3часа; 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений идет
на изучение предмета «Информатика» в 11 классах.
В предметную область «Естественные науки» входит изучение учебных предметов:
физика, химия, биология в 11 классах и астрономии в 11 классе.
Предмет «Физика» изучается в объёме 2 часа в неделю в 11 классе (2 часа из
1
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17.05.2012 № 413 (в ред. Приказа от29.06.2017г.
N613).
обязательной части учебного плана). Предмет «Химия» изучается в объёме 3-х часов в
неделю в 11 классах (2 часа из обязательной части учебного плана и 1 часа из части,
формируемой участниками образовательных отношений).
Предмет «Биология» изучается в объёме 3-х часов в неделю в 11 классах из обязательной
части учебного плана.
В предметную область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности» входит изучение учебных предметов: физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности.
Предмет «Физическая культура» изучается в объёме 2 часов в неделю в 11 классах из
обязательной части учебного плана.
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 11 классах в объёме 1
часа из обязательной части учебного плана.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего
из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в
совокупности не превышает величину недельной учебной нагрузки (34 часа в 11 классе).
Продолжительность учебного года в 11 классах составляет 34 недели.
Учебный план для среднего общего образования МБОУ СОШ с. Индерка
(5 - дневная учебная неделя) на 2023-2024 учебный год
(естественно-научный профиль)
11 класс
Распределение часов 5-ти дневная
Предметная
Учебный предмет
неделя
область
В неделю
В год
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
1
34
литература
Литература
2
68
Иностранные языки
Иностранный язык
2
68
Общественные
науки
Математика и
информатика
Естественнонаучные предметы
История
2
68
Математика
2
68
Физика
Химия
Биология
Астрономия
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
2
2
3
1
2
1
68
68
102
34
68
34
Физическая
культура, экология
и основы
безопасности
жизнедеятельности
Итого:
20
680
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Индивидуальный проект
Русский язык и
Русский язык
2
68
литература
Литература
1
34
Общественные
Обществознание
4
136
науки
Математика и
Математика
3
102
информатика
Информатика
1
34
Естественнонаучные предметы
Химия
1
34
География
Физическая культура
1
1
34
34
34
1156
Физическая
культура, экология
и основы
безопасности
жизнедеятельности
ВСЕГО:
Приложение 5
МБОУ СОШ
с.Индерка
№173 от 31.08.2023 года
3. Организационный раздел
Календарный учебный график МБОУ СОШ с.Индерка на 2023-2024 учебный год
Календарный учебный график составлен для основной общеобразовательной программы в
соответствии:
• с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
• ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; (с
последующими изменениями)
• ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371.
•
•
•
•
Календарный учебный график разработан в соответствии с федеральным календарным
учебным графиком.
1. Даты начала и окончания учебного года
1.1. Дата начала учебного года: 01.09.2023 г.
1.2. Дата окончания учебного года: 24.05.2024 г.
2. Продолжительность учебного года
2.1. Продолжительность учебного года 1 классов 33 недели.
2.2. Продолжительность учебного года 2-4 классов 34 недели.
2.3. Продолжительность учебного года 5-9 классов 34 недели.
2.4. Продолжительность учебного года 10-11 классов 34 недели.
3. Продолжительность учебной недели
3.1. Продолжительность учебной недели – 1-11 классов – 5-дневная учебная неделя.
4. Продолжительность учебных периодов
4.1.Организация
образовательной
деятельности
по учебным четвертям в 1-9 классах, в 10-11 классах по полугодиям.
4.2. Продолжительность учебных четвертей составляет:
I четверть – 8 учебных недель - 01.09.2023 - 27.10.2023 (для 1–11 классов);
II четверть – 8 учебных недель - 06.11.2023 - 29.12.2023 (для 1–11классов);
III четверть – 11 учебных недель - 08.01.2024 - 22.03.24 (для 1–11 классов),
10 учебных недель (для 1 классов);
IV четверть – 7 учебных недель 01.04.24 - 24.05.24 (для 1–11 классов).
осуществляется
5. Сроки и продолжительность каникул
Продолжительность каникул составляет:
по окончании I четверти (осенние каникулы) – 28.10.2023г. -05.11.2023г. - 9
календарных дней (для 1–11 классов);
по окончании II четверти (зимние каникулы) – 30.12.2023 - 07.01.2024 - 9
календарных дней (для 1–11 классов);
по окончании III четверти (весенние каникулы) – 23.03.2024 -31.03.24 - 9
календарных дней (для 1–11 классов);
дополнительные каникулы – 9 календарных дней - 10.02.24 -18.02.24 (для 1 классов);
по окончании учебного года (летние каникулы) – 25.05.24 - 31.08.24.
6. Продолжительность урока
6.1. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут
каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе – мае – по 4
урока в день по 40 минут каждый;
в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не
менее 40 минут.
6.2. Продолжительность урока во 2-11 классах 40 минут.
7. Продолжительность перемен между уроками (расписание звонков)
Продолжительность
перемен
между
уроками
составляет
не менее 10 минут, большой перемены (после 3 и 4 урока) – 20 минут.
8. Время начала и окончания учебных занятий
Общий режим работы школы:
Школа открыта для доступа в течение 5 дней в неделю с понедельника по пятницу,
выходным днем является суббота и воскресенье.
В праздничные дни (установленные законодательством РФ)
образовательное
учреждение не работает.
В каникулярные дни общий режим работы школы регламентируется приказом
директора по школе, в котором устанавливается особый график работы.
Занятия начинаются в 8 часов 30 минут утра и заканчиваются в 14 часов 55 минут.
Внеурочная деятельность во всех классах начинается через 20 минут после окончания
уроков.
Информационно-просветительские
занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической направленности «Разговоры о важном» реализуются через внеурочные
занятия «Разговоры о важном» в 1-11 классах (понедельник первый урок).
Для реализации профориентационного минимума в 2023-2024 учебном году предусмотрен
в 6-11 классах профориентационный урок 1 час (четверг последний урок) внеурочные
занятия "Россия - мои горизонты".
9. Сроки проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится без прекращения образовательной деятельности по
предметам, занятиям по внеурочной деятельности учебного плана МБОУ СОШ с.Индерка на
основании приказа директора и «Положения о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» МБОУ СОШ с.
Индерка с 19.04.2024 по 23.05.2024.
Промежуточная аттестация по учебным предметам может проводиться по завершении
изучения модуля, курса, предмета.
Решение о продлении сроков промежуточной аттестации оформляется приказом
директора на основании заявления родителей (законных представителей) обучающего и
представленных документов (справка, путёвка и т.д.)
10. Государственная итоговая аттестация обучающихся:
Государственная итоговая аттестация в 9 и 11 классах проводится в соответствии со
сроками, установленными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
на данный учебный год.
Приложение 5
МБОУ СОШ
с.Индерка
№173 от 31.08.2023 года
План внеурочной деятельности среднего общего образования
МБОУ СОШ с. Индерка(5 - дневная учебная неделя)
на 2023-2024 учебный год
План
внеурочной
деятельности
определяет
формы
организации и объём внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими
программы основногообщего образования с учётом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной организации.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и
предметных) и осуществляется в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет
20минут.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном»
(понедельникпервый урок).
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения
обучающихся
к
своей
родине
–
России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Внеурочные занятия
«Разговоры о важном должны быть направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного
и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением
природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам.
В соответствии с поручением Губернатора Пензенской области с 1 сентября 2023
г. во всех общеобразовательных организациях Пензенской области вводится курс
внеурочной деятельности «Краеведение» с 1 по 11 классы (далее - КВД
«Краеведение»).
Цель изучения КВД «Краеведение» в начальной, основной и средней школе в
общеобразовательных организациях Пензенской области - создать условия для
осмысления школьниками важности знания и сохранения природного, исторического
и культурного наследия родного края.
. В 10-11 классе - 2 модуля: «Лингвистическое краеведение» - общее количество
часов - 34 (1 час. в неделю) и «История Пензенского края» - общее количество часов 17 (0,5 час. в неделю).
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в
школе и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и
преподавателем, ведущим курс.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности для 10-11 классов 40 минут.
План внеурочной деятельности среднего общего образования
МБОУ СОШ с. Индерка(5 - дневная учебная неделя)
на 2023-2024 учебный год
Всего
Направления внеурочной
деятельности
Название рабочей
программы
Классы
Количество
часов
10
11
Занятия, направленные на развитие
ценностного отношения
обучающихся к своей родине –
России, населяющим её людям, её
уникальной истории, богатой
природе и великой культуре
«Разговоры о важном»
2.Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной программы
Краеведение
1
1
3. Внеурочная деятельность по
развитию личности, её
способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и
интересов, самореализации
обучающихся
Билет в будущее («Россия 1
– мои горизонты»)
1
4. Внеурочная деятельность по
организации деятельности
ученических сообществ
Данное
направление
реализуется через РДДМ
5. Внеурочная деятельность,
направленная на организационное
обеспечение учебной деятельности
Данное
направление
реализуется
через
организационные
собрания, взаимодействие
с родителями
6. Внеурочная деятельность,
направленная на организацию
педагогической поддержки
обучающихся
Данное
направление
реализуется через работу
со слабыми и сильными
обучающимися
«Юные экскурсоводы»
1
1
2
5
Всего
2,5
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА
ИНДЕРКА СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, Баишева
Альфия Ренатовна, Директор
02.11.23 23:52
(MSK)
Сертификат B1674BA13A81E643E3A44B621E89AF44