Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности творч.задания в среде программирования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа села Индерка Сосновоборского района
Принято
педсовете МБОУ СОШ
с.Индерка
Протокол №11 от «29»
августа 2024г.

Согласовано
родительским
комитетом
Протокол №1
от 29.08.2024

Утверждаю
Директор школы
Баишева А.Р.
Приказ №103 от 29.08.2024
г.
_______________

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности

«Творческие задания в среде программирования »
Возраст учащихся : 12- 13 лет
Срок реализации : 1 год

Составитель:
Шаша Гузель Ахметовна

Индерка
2024

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической
направленности «Творческие задания в среде программирования» разработана в
соответствии с требованиями:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
г. № 273 – ФЗ;
- Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678 р;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020№28«Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- методическими рекомендациями, по проведению независимой оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, направленными Минобрнауки России письмом от 28 апреля 2017 года
№ ВК-1232/09 «О направлении методических рекомендаций»;
- приказом Министерства просвещения РФ от 3.09.2019 №467 «Об утверждении
целевой модели развития региональных систем дополнительного образования»;
региональным проектом «Успех каждого ребенка»;
- Устава МБОУ СОШ с. Индерка ;
- Локальных актов МБОУ СОШ с. Индерка
Программа направлена на изучение основ компьютерной грамотности в области
работы с операционной системой, работой с офисными технологиями, написания сайта,
основам алгоритмизации и программирования, работой с Интернет и электронной
почтой.
Программа имеет техническую направленность.
Актуальность программы состоит в том, что с переходом современного
общества к информатизации и массовой коммуникации одним из важнейших аспектов
деятельности учащегося становится умение оперативно и качественно работать с
информацией и информационными технологиями, привлекая для этого современные
средства и методы.
Она развивает логическое, алгоритмическое и системное мышление учащихся,
которое будет способствовать освоению таких тем, как представление информации в
виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и
моделирование и других логически сложных разделов информатики.
Практическую работу на компьютере можно рассматривать как общее учебное
умение, применяемое и на других уроках. Накопление опыта в применении
компьютера, как инструмента информационной деятельности, подводит учащихся (при

последующем осмыслении и обобщении этого опыта) к изучению таких тем, как
информация и информационные процессы, виды информации, организация и поиск
информации и других подобных разделов информатики.

Новизна программы
В основу программы положено развитие творческих способностей детей по
средствам включения новых компьютерных технологий:
интерактивной доски, виртуального шлема, 3 d принтера.
В качестве иллюстрационного материала используется имеющиеся электронные
учебники, компьютерные обучающие программы, презентации. Включение
демонстрационных материалов в обучение усиливает активное восприятие детьми
теории, способствует владению информационными технологиями.
Большое значение на занятиях объединения уделяется созданию условий для
повышения познавательного интереса к предмету через такие формы работы, как:
- интеллектуальные игры по информатике;
- конкурсы;
- творческие проекты.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена потребностью
общества в расширении использования информационно-компьютерных технологий во
всех сферах жизни и особенно для повышения образовательного уровня учащихся, их
развития и социализации.
Программа включает в себя:
• обширный теоретический материал;
• задания практического характера;
• задания творческого характера.
Отличительная особенность данной образовательной программы от уже
существующих в том, что она дает учащимся понимание основ работы с
компьютерными программами.
Открывает возможности при минимальном количестве учебного времени не
только изучить основные возможности работы, но и увидеть, как их можно
использовать для решения разнообразных задач, максимально реализовав именно
творческие способности.
Во-первых, содержание программы построено таким образом, чтобы
максимально сформировать у обучающихся позитивное отношение к будущей
трудовой деятельности.
Во-вторых, особенность программы является личностно - ориентированный
подход в процессе обучения. Для этого у обучающихся определяется исходный уровень
знаний и практических умений, а также их мотивация к занятиям.
В дальнейшем, с учётом индивидуальных возможностей, выстраивается
образовательная траектория обучения с целью максимального освоения программных
заданий.
Принципы реализации программы:
- индивидуальности – выражается в ориентации программы на индивидуальные

возможности и потребности учащихся на занятиях;
− деятельности – выражается в органическом единстве теоретических знаний и
практических умений как основы организации образовательного процесса;
− целостности – необходимость гармонического единства рационального,
эмоционального, сообщающего и поискового, содержательного и эмоционального
компонентов в обучении;
− доступности - заключается в необходимости соответствия содержания, методов и
форм обучения возрастным особенностям учащихся, уровню их развития;
− преемственности и последовательности обучения предполагает, что знания даются
учащимся не только в определенной последовательности и взаимосвязи, а изложение
учебного материала педагогом доводится до уровня системности в сознании учащихся;
− результативности выражается в нацеленности на получение учащимся конкретного
образовательного результата в ходе каждого учебного занятия;
− профориентационной направленности – данный принцип обеспечивает подбор
содержания, методов, форм педагогического процесса, который направлен на
предпрофессиональную подготовку учащихся с целью формирования профессионально
важных качеств, знаний и умений.
Программа предназначена:
Программа адресована обучающимся от 12 до 13 лет.
Подростковый период – важный и трудный этап в жизни человека, время
выборов, которое во многом определяет всю последующую жизнь.
Подростки уже могут мыслить логически, заниматься теоретическими
рассуждениями и самоанализом. Важнейшее интеллектуальное приобретение – умение
оперировать гипотезами, а также дедукция и индукция. Развитие самосознания находит
выражение в изменении мотивации основных видов деятельности: учения, общения и
труд. В этом возрасте происходит смена ведущей деятельности. Роль ведущей
деятельности играет социально значимая деятельность, реализуемая в учебе, общении,
общественно - полезном труде.
В результате усвоения новых знаний перестраиваются способы мышления.
Знания становятся личным достоянием ученика. Меняются его убеждения, что
приводит к изменению взглядов на окружающую действительность.
Процесс запоминания сводится к мышлению, к установлению логических
отношений внутри запоминаемого материала, а припоминание – восстановление
материала по этим отношениям (вспоминать – значит мыслить). Активное развитие
получает чтение, монологическая и письменная речь.
В общении формируются и развиваются коммуникативные способности (умение
вступать в контакт, расположение и взаимопонимание).
Оценка сверстников начинает приобретать большее значение, так меняется
ведущий мотив поведения. В этот период подросток максимально подвержен влиянию,
он стремится занять свое место среди сверстников, боится утратить свою популярность.
Общественно полезная деятельность является той сферы, где он может
реализовать свои возросшие возможности, стремление к самостоятельности;
удовлетворить потребность в признании со стороны взрослых, реализации своей
индивидуальности.
Пол обучающихся – смешанный.
Принцип набора в группу - свободный.

Объем программы
На весь период обучения для освоения программы запланировано 72 учебных
часа.
Режим занятий
Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа (72 часа в течение года). Наполняемость
групп - 20 человек.
Срок освоения программы – 9 месяцев.
Формы, методы обучения.
Форма обучения - очная.
Процесс обучения строится по плану: теоретическое изучение материала, которое
проходит в форме лекции, беседы или рассказа, сопровождаемых слайдовой
презентацией, игровые и практические занятия; в конце изучаемой темы краткий повтор
и зачетное занятие.
Зачетные занятия проводятся в форме индивидуальных и групповых творческих
заданий.
Занятия включают элементы игры, использование и чередование теоретической
и практической работ, использования интерактивных форм обучения.
При организации работы кружка используются следующие методы обучения:
словесный, наглядный, практический.
Типы занятий
Занятия проводятся с детьми разного возраста в разновозрастных группах, а также
индивидуально:
- комбинированные - изложение материала, проверка домашнего задания и
изученного, закрепление полученных знаний;
- подача нового материала;
- повторение и усвоение пройденного - контрольные и проверочные работы, анализ
полученных результатов;
- закрепление знаний, умений и навыков - постановка задачи и самостоятельная
работа ребенка под руководством педагога;
применение полученных знаний и навыков - прикладная деятельность ребенка,
использующего на практике приобретенные знания
Цель программы
Формирование базовых знаний при работе на компьютере и обучение
эффективному использованию компьютерной техники в учебной и практической
деятельности, развитие творческого потенциала обучающихся.
Задачи программы
- развивающие: познакомить обучающихся с основами работы с компьютерными
программами, развивать логическое и алгоритмическое мышление.
- обучающая: сформировать умение использовать компьютер с соответствующим
программным обеспечением при решении задач, поиске и обработке информации.
- воспитательные: выделение и раскрытие роли информационных технологий и
компьютеров в развитии современного общества; привитие навыков сознательного и

рационального использования компьютера
профессиональной деятельности.

в

своей

учебной,

а

затем

и

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
• дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных
целей;
• умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
• умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• умение определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
• умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
• умение следовать при выполнении задания инструкциям учителя;
• умение понимать цель выполняемых действий.
Познавательные универсальные учебные действия:
• перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
• осуществлять поиск информации с помощью ИКТ.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе;
• координировать различные позиции во взаимодействии с одноклассниками;
• принимать общее решение;
• контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
• умение участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в
связном повествовании полученную информацию.
Предметные
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные
умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности
и повседневной жизни.
Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией
учащиеся будут уметь:
• представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
• создавать свои источники информации – информационные проекты (сообщения,
небольшие сочинения, графические работы);
• создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста,
таблиц, рисунков;
• владеть основами компьютерной грамотности;
• использовать на практике полученные знания в виде докладов, программ,
решать поставленные задачи;
• готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;
• придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с
информацией, применять правила безопасного поведения при работе с
компьютерами.

Учебный (тематический) план
Кол-во часов
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Наименование раздела. Темы.

Раздел 1. Техника безопасности при работе с компьютером.
Тема 1.1. Техника безопасности при работе на ПК.
Тема 1.2. Совершенствование ПК, современные компьютерные технологии
Раздел 2. Что такое компьютер.
Тема 2.1. Что умеют компьютеры.
Тема 2.2. Устройство компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
Раздел 3. Устройство компьютера
Тема 3.1. Знакомство с клавиатурой. Алфавитные клавиши. Работа на клавиатурном
тренажере.
Тема 3.2. Обучение работе с манипулятором «мышь» (левая и правая кнопка).
Тема 3.3. Системный блок: процессор, жёсткий диск, оперативная память, карта памяти.
Раздел 4. Графический редактор
Тема 4.1. Запуск программы Paint. Окно графического редактора Paint.

все
го

2
1
1
4

тео прак
рия
ти
ка

1
1

Формы
аттестации/ контроля

12
4

2
1
1
5
1

1
1
2
1
1
7
3

4
4
10
3

2
2
3
1

2
2
7
2

4

1

3

Выполнение практического
задания
Устный опрос

Устный опрос
Собеседование
Зачёт
Выполнение практического
задания
Тест
Зачёт

Тема 4.2. Название файла, панель инструментов, строка меню, палитра, полосы прокрутки.
Сохранение, копирование, раскрашивание рисунка.
Тема 4.3. Работа с инструментами (карандаш, кисть, прямая и кривая линии, эллипс,
прямоугольник, многоугольник, ластик).
Раздел 5. Текстовый редактор
Тема 5.1. Запуск программы Word. Окно текстового редактора: название документа, строка
меню, панель инструментов, панель форматирования. Кнопка свернуть. Кнопка закрыть.
Тема 5.2. Курсор, текстовое поле, линейки, полосы прокрутки. Набор текста. Исправление
ошибок
Тема 5.3. Выделение фрагментов текста. Шрифт. Размер шрифта.

3

1

2

Тест

14
2

6
1

8
1

Устный опрос

2

1

1

Письменный опрос

2

1

1

Тема 5.4. Кнопки для выравнивания текста: по левому, правому краю; по центру; по
ширине страницы. Набор текста

2

1

1

Выполнение практического
задания
Собеседование

20.

Тема 5.5. Кнопка, для выделения текста более жирным, наклонным шрифтом.

3

1

2

21.
22.
23.

3
14
4

1
3
1

2
11
3

24.

Тема 5.6. Кнопка для подчёркивания выделенного фрагмента текста.Изменение цвета текста.
Раздел 6. Презентации
Тема 6.1. Запуск программы Power Point. Окно программы: название презентации, строка
меню, панель инструментов, панель форматирования. Демонстрация слайдов.
Тема 6.2. Дизайн, шаблоны слайдов. Навыки работы с программой

5

1

4

25.
26.
27.
28.
29.

Тема 6.3. Вставка анимации в презентацию, рисунка, музыки в слайд.
Раздел 7. Сеть Интернет
Тема 7.1. Что такое интернет: значение в жизни человека, возможности.
Тема 7.2. Правила безопасной работы в сети интернет.
Тема 7.3. Социальные сети, регистрация и работа в сетях.

5
16
5
4
5

1
4
1
1
1

4
12
4
3
3

30.

Тема 7.4. Сайты школы, района, республики и др. сайты школы, района, республики и др.

2
72

1
24

2
48

Итого

Выполнение практического
задания
Зачёт
Собеседование
Выполнение практического
задания
Защита проекта
доклад
Устный опрос
Выполнение практического
задания
Итоговое мероприятие

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО) ПЛАНА

Раздел 1. Техника безопасности при работе с компьютером.
Тема 1.1. Техника безопасности при работе на ПК (2 час).
Теория (2 ч.): Сведения из истории развития компьютерных технологий.
Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК,
современные компьютерные технологии.
Оборудование: памятки по технике безопасности при работе на ПК Практика
(-ч.)
Тема 1.2. Совершенствование
технологии (1 час).
Теория (- ч.):
Оборудование: ПК, тетрадь.
Практика (1ч.) Запуск программ.

ПК,

современные

компьютерные

Раздел 2. Что такое компьютер
Тема 2.1. Что умеют компьютеры (2 ч)
Теория (1 ч): Внутренняя память. Внешняя память.
Практика (1 ч.): Запуск программ.
Оборудование: ПК
Тема 2.2. Устройство компьютера (системный блок, монитор, мышь,
клавиатура) (2 ч)
Теория (1 ч) Знакомство с устройством компьютера. Характеристики
основных устройств компьютера, назначение. Правила безопасной работы на
компьютере.
Практика (1 ч): Учиться правильно подключить устройство. Упражняться
разбивать комплектующие компьютера на группы и представлять их в виде
схем.
Оборудование: ПК, тетради маркеры, ручки
Раздел 3. Устройство компьютера
Тема 3.1. Знакомство с клавиатурой. Алфавитные клавиши. Работа на
клавиатурном тренажере (4 ч.)
Теория (1 ч) Знакомство с клавиатурой. Алфавитные клавиши.
Практика (3 час): Обучение работе с манипулятором «мышь» (левая и правая
кнопка).
Оборудование: ПК, тетради маркеры, ручки
Тема 3.2. Обучение работе с манипулятором «мышь» (левая и правая
кнопка) (4 ч)
Теория (2ч.) Система меню. Мышь
Практика (2 ч.): Обучение работе с манипулятором «мышь» (левая и правая
кнопка).

Оборудование: ПК, тетради маркеры, ручки
Тема 3.3. Системный блок: процессор, жёсткий диск, оперативная
память, карта памяти (4 ч.)
Теория (2 ч) Заглавные и прописные символы русского алфавита. Цифровые
клавиши. Числа и цифры. Знаки и символы: «+»; «-»; «=». Клавиши
управления курсором. Клавиши: пробел, Shift, Enter, Backspace, Delete.
Системный блок: процессор, жёсткий диск, оперативная память, карта памяти
Практика (2 ч). Упражнение в перемещении окон, изменении их размеров.
Запуск программ.
Оборудование: ПК, тетради маркеры, ручки
Раздел 4: Графический редактор
Тема 4.1. Запуск программы Paint. Окно графического редактора Paint. (3
ч)
Теория (1 ч.). Окно графического редактора Paint: название файла, панель
инструментов, строка меню, палитра, полосы прокрутки.
Практика (2 ч) Запуск программы Paint, работа с панелью инструментов.
Упражнение в создании рисунков в программе.
Оборудование: ПК, тетради маркеры, ручки
Тема 4.2. Название файла, панель инструментов, строка меню, палитра,
полосы прокрутки. Сохранение, копирование, раскрашивание рисунка.
(4 ч.)
Теория (1 ч.) Технические средства компьютерной графики.
Практика (3 ч) Упражнение в охранении, копировании, раскрашивании
рисунка.
Оборудование: ПК, тетради маркеры, ручки
Тема 4.3. Работа с инструментами (карандаш, кисть, прямая и кривая
линии, эллипс, прямоугольник, многоугольник, ластик) (3 ч.)
Теория (1 ч.) Технические средства компьютерной графики.
Практика (2 ч) Работа с инструментами (карандаш, кисть, прямая и кривая
линии, эллипс, прямоугольник, многоугольник, ластик). Отмена внесённых
изменений.
Оборудование: ПК, тетради маркеры, ручки
Раздел 5: Текстовый редактор
Тема 5.1. Запуск программы Word. Окно текстового редактора: название
документа, строка меню, панель инструментов, панель форматирования.
Кнопка свернуть. Кнопка закрыть. (2 ч)
Теория (1ч) Знакомство с программой Word.
Практика (1 ч) Запуск программы. Получение справочной информации.
Оборудование: ПК, тетради маркеры, ручки

Тема 5.2. Курсор, текстовое поле, линейки, полосы прокрутки. Набор
текста. Исправление ошибок (2 ч.)
Теория (1ч) Запуск программы Word.
Практика (1ч) Работа с окном текстового редактора: название документа,
строка меню, панель инструментов, панель форматирования. Кнопка
свернуть. Кнопка закрыть.
Оборудование: ПК, тетради маркеры, ручки
Тема 5.3. Выделение фрагментов текста. Шрифт. Размер шрифта.
(2 ч)
Теория (1 ч) Курсор, текстовое поле, линейки, полосы прокрутки.
Практика (1ч) Набор текста. Исправление ошибок. Выделение фрагментов
текста. Шрифт. Размер шрифта.
Оборудование: ПК, тетради маркеры, ручки
Тема 5.4. Кнопки для выравнивания текста: по левому, правому краю;
по центру; по ширине страницы. Набор текста. (2 ч)
Теория (1ч) 4 кнопки для выравнивания текста
Практика (1ч) Выравнивание текста: по левому, правому краю; по центру;
по ширине страницы.
Оборудование: ПК, тетради маркеры, ручки
Тема 5.5. Кнопка, для выделения текста более жирным, наклонным
шрифтом.(2 ч)
Теория (1ч) Кнопка, для выделения текста более жирным, наклонным
шрифтом.
Практика (1ч) Выделение текста более жирным, наклонным шрифтом.
Оборудование: ПК, тетради маркеры, ручки
Тема 5.6. Кнопка для подчёркивания выделенного фрагмента текста.
Изменение цвета текста. (2 ч)
Теория (1ч) Кнопка для подчёркивания выделенного фрагмента текста.
Изменение цвета текста.
Практика (1ч) Подчёркивание выделенного фрагмента текста. Изменение
цвета текста.
Оборудование: ПК, тетради маркеры, ручки
Раздел 6: Презентации
Тема 6.1. Запуск программы Power Point. Окно программы: название
презентации, строка меню, панель инструментов, панель
форматирования. Демонстрация слайдов. (3 ч)
Теория (1 ч) Окно программы: название презентации, строка меню, панель
инструментов, панель форматирования.
Практика (2ч) Запуск программы Power Point.
Оборудование: ПК, тетради маркеры, ручки

Тема 6.2. Дизайн, шаблоны слайдов. Навыки работы с программой (4ч.)
Теория (1 ч) Работа в программе Power Point.
Практика (3 ч) Дизайн, анимация в презентации, вставка текста, рисунка,
музыки в слайд, демонстрация.
Оборудование: ПК, тетради маркеры, ручки
Тема 6.3. Вставка анимации в презентацию, рисунка, музыки в слайд. (5
ч.)
Теория (1 ч) Создание презентаций. Вставка анимации в презентацию,
рисунка, музыки в слайд.
Практика (4 ч) Создание и показ презентаций
Оборудование: ПК, тетради маркеры, ручки
Раздел 7: Сеть Интернет
Тема 7.1. Что такое интернет: значение в жизни человека, возможности.
(4 ч)
Теория (1ч) Что такое интернет: значение в жизни человека.
Практика (3 ч) Возможности сети интернет - тренировка.
Оборудование: ПК, тетради маркеры, ручки
Тема 7.2. Правила безопасной работы в сети интернет. (4 ч)
Теория (1ч) Правила безопасной работы в сети интернет, социальные сети,
сайты школы, района, республики и др.
Практика (3 ч) Работа в сети интернет
Оборудование: ПК, тетради маркеры, ручки
Тема 7.3. Социальные сети, регистрация и работа в сетях. (4 ч)
Теория (1 ч) Знакомство с социальными сетями. Электронная почта
Практика (3 ч) Упражнение в создании личной почты. Правила безопасной
работы с почтой.
Оборудование: ПК, тетради маркеры, ручки
Тема 7.4. Сайты школы, района, республики и др. сайты школы, района,
республики и др. (2 ч)
Теория(1ч) Знакомство с сайтом школы, района, республики.
Практика (1ч) Работа с сайтом школы.
Оборудование: ПК, тетради маркеры, ручки.
Электронные образовательные ресурсы:
1. http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm (Электронный ресурс)
(Дата
обращения: 04.09.2019)
2. Электронная
библиотечная
система
http://www.iprbookshop.ru
(Электронный ресурс) (Дата обращения: 15.09.2019)

3. Комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных
ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР
(Электронный ресурс) (http://www.fcior.edu.ru); (Дата обращения:
20.09.2019)
4. Сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на
сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika//(Электронный
ресурс) (Дата обращения: 12.09.2019)
5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Электронный
ресурс)//http://school-collection.edu.ru/ (Дата обращения: 20.09.2019)
6. Виртуальный
компьютерный
музей
(Электронный
ресурс)//
http://www.computer-museum.ru/ (Дата обращения: 6.09.2019)
7. Нормативно-правовые документы проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования
(Электронный ресурс)//http://fipi.ru/(Дата обращения: 18.09.2019)
8. Журнал «Информатика». Приложение к газете «1 Сентября»
(Электронный ресурс)//http://информатика.1сентября.рф/(Дата обращения:
02.09.2019)
9. Сетевой лекторий по олимпиадной информатике для педагогов
(Электронный ресурс)//http://metodist.lbz.ru/lections/6/(Дата обращения:
18.09.2018)
10. Открытый онлайн курс для педагогов «Олимпиадная информатика» на
сайте (Электронный ресурс)//http://metodist.lbz.ru/nio/apkippro/oi.php (Дата
обращения: 21.09.2019)

Литература и электронные ресурсы для педагогических работников:
1. Брыксина О.Ф. Планируем урок информационной культуры //
Информатика и образование. – 2001. – 2. – С. 86-93.
2. Горячев А.В. О понятии “Информационная грамотность. //
Информатика и образование. – 2001. –№8 – С. 14-17.
3. Грязнова ЕМ. Занимательная информатика// Информатика и
образование. – 2006. –№6. – С.77 - 87.
4. ЕфимоваО. Курс компьютерной технологии с основами информатики:
Уч. пособие / О. Ефимова, В. Морорзов, Н.Угринович. - М.: ООО
«Издательство АСТ»; ABF, 2003. - 424с.
5. Журова СМ. Внеурочные занятия по информатике // Информатика и
образование. – 2006. –5. – С. 8-13.
6. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика:
учебное пособие. – М.: АСТ-ГГРЕСС: ИнфоркомПресс, 2000. – 400 с.
7. Швачко Н.В. Основные аспекты преподавания темы “Информация” в
начальной школе // Информатика и образование. – 2006. –№9. –С. 29- 43.
8. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной
школе – М.: Сентябрь, 1996. – 96 с.

9. 1september.ru (Фестиваль педагогических идей 2008\2009// Авторская
программа кружковых занятий по информатике (младшие классы).
Васильева Л. Д.
Литература для обучающихся и родителей
1. Авербух А.В., Гисин В.Б. «Изучение основ информатики
вычислительной техники». –М.: Просвещение, 2010г.
2. Гельтищева М.В. «Режим работы за дисплеем» -М.: Изд.Центр
«Вентана-Граф»,2009г.
3. Каралашвили Е.А. «Упражнения для учащихся», 2012г.
4. Орлов В.И. «Процесс обучения: средства и методы». – М.: Московский
институт потребительской кооперации, 2009г.
5. Шафрин Ю.А. «Основы компьютерной технологии». Литература для
педагога
6. Журин А.А. «Учимся работать на компьютере» Москва 2009г.
7. Кукушкина О.И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы,
поиски, подходы.2009г.
8. Куприянов Н «Рисуем на компьютере». 2010г.
9. Курилович В. «Как изучить компьютер за 6 занятий» 2012г.
10. Лаптев В.В. «Что такое компьютер?». 2014г.
11. Левин А. «Самоучитель работы на компьютере» 2013г.
12. Симонович С, Евсеев Г., «Общая информатика», учебное пособие
«АСТ-ПРЕСС», 2013г.
13. Угринович Н.Д. «Информатика и информационные технологии» 2011г.
14. Удалова Т.Л. Создание текстовых документов в текстовом редакторе
Microsoft Word» 2012г.
15. Фигурнов В.Э. «IBM PC для пользователя». 2009г.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА
ИНДЕРКА СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, Баишева
Альфия Ренатовна, Директор

14.10.24 15:02
(MSK)

Сертификат 20BDBC3E812E0D83A22C41AA15970524


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».