Принято
на педагогическом
совете
Протокол №9 от
24.08.2023 г
Согласовано с
родительским
комитетом
Протокол №1 от
31.08.2023 г
Согласовано с
Советом
обучающихся
Протокол №1 от
31.08.2023 г
Утверждено
Приказ № 173 от 31.08.2023
г.
Директор___А.Р.Баишева
Положение
о порядке организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы села Индерка Сосновоборского района
Пензенской области
с.Индерка
2023 год
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам МБОУ СОШ с. Индерка (далее - Учреждение) разработано в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от
06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629.
1.2. Положение о порядке организации предоставления дополнительного
образования обучающихся по общеразвивающим программам (далее - Положение)
регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности
организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (далее –обучающиеся с
ограниченными возможностями здоровья).
1.3.
Организация и осуществление образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам возможны в МБОУ СОШ
с.Индерка
и в учреждениях дополнительного образования. Перечень
муниципальных учреждений дополнительного образования Сосновоборского района
Пензенской области представлен в Приложении1 к настоящему Положению.
1.4. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам должна быть направлена на:
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания
обучающихся;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии
физическом совершенствовании;
в
и
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, а также на организацию свободного времени обучающихся;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся
способности;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся,
не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов и
федеральных государственных требований.
1.5. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки
обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и
утвержденной в МБОУ СОШ с.Индерка
2. Условия предоставления дополнительного образования.
2.1. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в
течение всего календарного года,включая каникулярное время.
2.2.
Учреждение создает условия для реализации дополнительных
общеобразовательных программ, учитывающие законодательство Российской
Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения.
2.3. Учреждение организует образовательный процесс в соответствии с
учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы
учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные
группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции,
кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры)
(далее - объединения), а также индивидуально.
2.4. Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с
учетом запросов обучающихся, потребностей семей, образовательных учреждений,
детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей
социально-экономического развития района, национально-культурных традиций.
2.5. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным
общеобразовательным программам различной направленности (технической,
естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой, социально-гуманитарной). Занятия в объединениях могут проводиться
по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность,
по
представлению
педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных
особенностей обучающихся.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным
нормативным актом Учреждения.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
2.6. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам
определяются Учреждением самостоятельно, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
2.7.
Дополнительные
общеобразовательные
программы
реализуются
Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Учреждение может на договорной основе оказывать услуги по реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ
других
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность.
2.8. При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных
программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том
числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом
требований, установленных законодательством Российской Федерации.
2.9. При реализации дополнительных общеобразовательных программ
Учреждение может применять форму организации образовательной деятельности,
основанной на модульном принципе представления содержания образовательной
программы и построения учебных планов, использования соответствующих
образовательных технологий.
2.10. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных
программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий,
наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся,
запрещается.
2.11. Учреждение, обновляет
дополнительные общеобразовательные
программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и
социальной сферы.
2.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ
Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать
необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
2.13.
Педагогическая деятельность по реализации дополнительных
общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее
профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям,
соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ,
реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и
отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам
Учреждение вправе в соответствии с Федеральным законом об образовании17
привлекать к занятию педагогической деятельностью по дополнительным
общеобразовательным программам лиц, обучающихся по образовательным
программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки,
соответствующим
направленности
дополнительных
общеобразовательных
программ, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два
года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования
направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется
указанными организациями.
2.14. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя
объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
2.15. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные)
занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
2.16.
Учреждение определяет формы аудиторных занятий, а также формы,
порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
2.17.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение организует образовательный процесс по адаптированным
дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей
психофизическогоразвития указанных категорий обучающихся.
Учреждение должно создавать специальные условия в соответствии с
заключением
психолого-медикопедагогической
комиссии
и
(или)
индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида, ребенкаинвалида
2.18. Под специальными условиями для получения дополнительного
образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся,
включающие в себя использование специальных образовательных программ и
методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и
дидактических материалов, специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента
(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение
доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и
другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья.
Правила доступности Учреждения, реализующего образовательную деятельность
по адаптированным общеобразовательным программам, определяются порядком
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых
услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
2.19. Образовательная деятельность по адаптированным дополнительным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья должна учитывать особые образовательные потребности
обучающихся различных нозологических групп.
3.
Финансирование организации предоставления дополнительного
образования
3.1.Финансирование деятельности Учреждения осуществляется за счет:
- средств муниципального бюджета;
- добровольных пожертвований, субсидий и иных источников, не запрещенных
законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Положение о порядке
организации и осуществления
образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам МБОУ СОШ
с.Индерка
Перечень
муниципальных учреждений дополнительного образования
№ Полное наименование организации
Адрес учреждения
п/п
1
Муниципальное бюджетное
учреждение дополнительного
442570, Пензенская область,
образования детско- юношеская
Сосновоборский район, с.Индерка
спортивная школа Сосновоборского
. переулок Школьный, 20
района Пензенской области
2
Структурное подразделение
Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного
образования детско- юношеской
442570, Пензенская область,
спортивной школы Сосновоборского
Сосновоборский район, с.Индерка
района Пензенской области
физкультурно-оздоровительный
комплекс «Атлант»
3
Филиал Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного
образования детско- юношеской
442580, Пензенская область,
спортивной школы Сосновоборского
Сосновоборский район с. Индерка,
района Пензенской области в селе
Индерка
пер. Школьный, 20
4
Муниципальное бюджетное
учреждение дополнительного
442570, Пензенская область,
образования Центр детского
творчества Сосновоборского района
Сосновоборский район, р.п.
Сосновоборск, ул. Семашко, д. 8
Пензенской области
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА
ИНДЕРКА СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, Баишева
Альфия Ренатовна, Директор
24.10.24 09:29
(MSK)
Сертификат 20BDBC3E812E0D83A22C41AA15970524