Физическая культура и спорт
19.09.2024
Физкультура и спорт
в нашей жизни имеют серьезное и важное значение: это по-настоящему сила,
здоровье нации.
Во-первых, они позволяют легко справляться даже со значительными физическими и
моральными, умственными нагрузками, которые так или иначе встречаются нам всем.
Во-вторых, физкультура и спорт в нашей жизни тренируют наши мышцы, систему
кровообращения, силу, выносливость организма. А, следовательно, положительным
образом влияют на иммунитет, состояние здоровья, молодость и красоту, сохраняют
способность к труду и активному образу жизни на долгие, долгие годы.
В-третьих, физкультура и спорт в нашей жизни полезна людям как умственного, так
и физического труда.
В школе большое внимание уделяется сохранению здоровья учеников, родителей и
учителей. Они активно участвуют в различных спортивных мероприятиях. В школе
регулярно проводятся Дни и Недели здоровья, различные спортивные праздники:
«Папа, мама, я — спортивная семья», спортивные секции, кружки и другие.
Мы гордимся своими спортивными традициями. На протяжении многих лет наша школа
занимает призовые места в спортивных соревнованиях районного и областного
масштаба. За всю историю школы ученики завоевали множество наград. Потрясает
активность школьников в желании всё время бороться за лидирующие позиции в
различных соревнованиях.
Физическую культуру
в нашей школе преподают 4 учителя:
Зябирова З.Х.
Манахов К.Х.
Зябирова А. Р.
Саксунова Д.С.
Новости спорта (перейти по ссылке)
Формирование
ЗОЖ на уроках физической культуры.
Основной формой
работы по формированию потребности в здоровом образе жизни в школе является
урок физической культуры. Урок – это обязательная часть школьной программы.
Поэтому перед учителем стоит задача заинтересовать ребенка так, чтобы он
шел на урок с удовольствием.
Ориентирование на
здоровый образ жизни во время урока физической культуры включает в себя
действия учителя ознакомительного, рекомендательного и поддерживающего
характера, направленного на информирование о составляющих ЗОЖ, адекватное
оценивание своего образа жизни, актуализацию эмоционально- ценностного
отношения, активизацию здоровье сберегающей деятельности. Важнейшим требованием
к современному уроку является обеспечение дифференцированного и индивидуального
подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, двигательной подготовленности.
Уроки физической культуры должны проводиться по возможности на свежем
воздухе, что само по себе несет оздоровительную направленность.
Каждый урок должен
иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи.
Учитель должен постоянно видеть перед собой конечную цель: подготовить ученика
с устойчивой
установкой
( внутренней необходимостью, потребностью) на ЗОЖ, желающего и умеющего
выполнять физические упражнения самостоятельно.
Обучению
двигательному действию должно предшествовать ясное понимание детьми его
выполнения и т. д. Желательно также не преподносить эти знания в готовом
виде, а мотивировать учащихся на их добывание в учебной деятельности. В
начальной школе это могут быть краткие сообщения, доклады; в среднем и старшем
звене- презентации, эссе, исследовательские и информационные проекты.
Особенно важно привлечение к такой деятельности учеников, временно
освобожденных от занятий физическими упражнениями после болезни, травмы и т.п.
Рост и развитие
ребенка должны реализовываться не просто при отсутствии повреждающих факторах ,
но с обязательным воздействием на организм факторов созидательной,
стимулирующей направленности. Таким наиболее мощным и активным воздействием является
двигательная активность, формирующая на самых ранних этапах развития
биологическое здоровье человека. Развитие двигательных способностей школьников
содействует подготовке учащихся к жизнедеятельности, повышает уровень здоровья
учеников, формируется умения выполнять двигательные действия в различных формах
занятий физическими упражнениями( и самостоятельно в том числе) ; создает
устойчивый ежедневный двигательный режим.
Среди учащихся нашей
школы было проведено анкетирование, на основании которого можно выявить
наиболее приоритетные формы занятий физическими упражнениями. Отрадно отметить,
что 100% учащихся отметили, что с удовольствием посещают уроки физкультуры;
занимаются в спортивных секциях- 80%; 72% принимают участие во
внеклассных спортивных мероприятиях; самостоятельно используют упражнения в
своем двигательном режиме -46%.
В нашей школе
уделяется пристальное внимание вопросам здоровьесбережения школьников
.Формирование ЗОЖ учащихся является одним из самых приоритетных направлений
воспитательной программы школы.
Здоровые дети – это
благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет
будущего. Проблема сохранения здоровья –социальная, и решать ее нужно на всех
уровнях общества. Необходимо сформировать у школьников представления об
ответственности за собственное здоровье. Хронический дефицит двигательной
активности в режиме жизни современных школьников стал реальной угрозой их
здоровью и нормальному физическому развитии. Занятия физическими упражнениями в
любой форме совершенствуют физическое развитие и обеспечивают устойчивость к
заболеваниям простудного типа и заболеваниям, связанными с опорно-двигательным
аппаратом.
На уроках физической
культуры ведутся беседы :
• об оптимальном режиме двигательной активности
•
о рациональном питании
•
о личной гигиене
• о закаливании
• об искоренении вредных привычек
Для формирования
ЗОЖ в нашей школе есть :
• большой спортивный
зал
• малый спортивный зал
• хоккейная площадка
• площадка для занятий баскетболом, волейболом
• футбольное поле с искусственным покрытием.
В школе открыты
секции спортивно – оздоровительного направления:
• Футбол
• Легкая атлетика
• Шахматы
• Волейбол
• Баскетбол
• Гимнастика