АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Анализ воспитательной работы проводился в соответствии с критериями
самоанализа, закрепленными в соответствующем разделе рабочей программы
воспитания, на основании анализа воспитательной деятельности классных
руководителей, педагогов-предметников, советника директора по воспитанию,
педагога психолога;
Воспитательная деятельность школы в 2023-2024 учебном году представлена
тринадцатью основными модулями:
- Инвариантных:
Классное руководство.
Основные школьные дела.
Урочная деятельность.
Внеурочная деятельность.
Взаимодействие с родителями (законными представителями).
Профориентация.
Самоуправление.
Внешкольные мероприятия.
Профилактика и безопасность.
Организация предметно-пространственной среды.
- Вариативных:
Школьные медиа
Социальное партнерство
Детские общественные организации
Виды и формы воспитательной деятельности рабочей программы модулей
воспитания конкретизированы в календарных планах воспитательной работы
НОО, ООО и СОО.
Основные школьные дела
Основные школьные дела – это главные традиционные общешкольные дела, в
которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно
планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и
детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых
для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
При проведении школьных мероприятий использовались разнообразные
интерактивные локации, тематические активности. Это позволило придать
мероприятиям формат событийности, ненавязчивости, в свободном режиме
вовлечь в мероприятие большое количество обучающихся.
- День

Учителя (поздравление учителей, концертная программа,
подготовленная обучающимися);
- День Самоуправления, который проходит по старой доброй традиции,

когда обучающиеся старших классов «дублёры» проводят уроки вместо
своих учителей, а также организуют праздничный концерт, на котором
поздравляют и говорят слова благодарности своим учителям.

- концерт ко Дню матери

-Праздник осени
-конкурсы к новому году
-праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники,
, концерт ко Дню матери, 8 Марта, , День Знаний, «Последний звонок»
и др.;
-предметные недели (литературы, русского и английского языков;
математики, физики, биологии и химии; истории, обществознания и
географии; начальных классов);
Классное руководство
На начало 2023-2024 учебного года в школе сформировано 20 классных
коллективов. Классные руководители 1–11­х классов разработали планы
воспитательной работы с классами в соответствии с Рабочей программой
воспитания и календарными планами воспитательной работы уровней
образования.
На протяжении учебного года каждый классный руководитель проводил:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
4. Проведение мероприятий в классе (по плану).
5. Работа с родителями (по ситуации).
6. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Урочная деятельность
Воспитательный потенциал урока был и остается неотъемлемой частью
воспитательной работы в школе.
При посещении уроков было выявлено, что бо́льшая часть педагогов
использует на своих уроках методы, методики и технологии, оказывающие
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным
идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов
воспитания; обеспечивает привлечение внимания обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность в 2023-2024 учебном году организована в
соответствии с обновленной ФАОП и осуществлялась по следующим
направлениям:
 информационно-просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»;
 занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся;
 занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся;
 занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся;
«Разговоры о важном», «Россия-мои горизонты», «Краеведение»,
«Функциональная грамотность». «Фольклор» , «Школьный театр», и другие

Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся
организуется на двух уровнях:
− индивидуальном: индивидуальные консультации, беседы;
− групповом: родительские собрания, конференции, работа органов
школьного самоуправления, различных комиссий, родительские чаты в
мессенджерах, сообщество школы в социальной сети «Вконтакте».
Тематика
классных
родительских
собраний разнообразна
соответствует возрасту и психологическим особенностям обучающихся.

и

Классные
руководители осуществляют индивидуальную
работу
с
родителями: очные и онлайн-консультации, беседы, организуют встречи
родителей с педагогами- предметниками.
Самоуправление
Одним из главных разделов воспитательной работы в нашей школе
является развитие ученического самоуправления, которое выражается в
возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и
реализовывать их в интересах ученического коллектива.
Один раз в месяц проводятся заседания ученического актива, на которых
планируются, обсуждаются, готовятся разные мероприятия. Заседания всегда
массовые, интересные, продуктивные. Дети активно участвуют в обсуждении
различных вопросов, примеряя на себе роли руководителей.
На очередном заседании, был утверждён план работы ученического
самоуправления, по которому актив школьного самоуправления работал целый
год:
Дата
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Мероприятия
Праздник «Первый звонок»
Выборы органов ученического
самоуправления Рейд по проверке
школьной формы
Конкурс поделок из природного
материала
День пожилого человека
Поздравление учителейветеранов Мероприятие ко
Дню Учителя:
выпуск стенгазет
День учителя. Праздничный концерт
Осенний Бал
Международный день отказа от курения «Скажи, НЕТ!»

Мастерская деда Мороза:
- конкурс новогодних поделок
- символ года

Декабрь

Январь
Февраль

Март

Апрель
Май

Конкурс украшения
кабинетов
Новогодние мероприятия

Агитбригада по правилам дорожного движения
Конкурс инсценированной военно-патриотической песни,
посвященные Дню Защитника Отечества
Выпуск газеты ко дню Защитника Отечества
Мероприятия, посвященные 8 Марта:
- концерт для учителей
- выпуск праздничной стенгазеты
- поздравление
учителей
Благоустройство, проведение субботников
Уроки
мужества
Вахта памяти
Выпуск праздничной стенгазеты, посвященной 9 Мая
Праздник последнего звонка

Профориентация
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими
рекомендациями и Порядком реализации
профориентационного
минимума в 2023-2024 учебном году введен профориентационный

минимум для обучающихся 6–11- х классов.
В

2023-2024 учебном
году
школа
реализует профориентационный минимум на базовом уровне.

Для реализации программы базового уровня для участия обучающихся 6–
11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие
организационные и методические условия:
 назначен ответственный по профориентации – заместитель
директора по воспитательной работе;
 определены ответственные специалисты по организации
профориентационной работы – классные руководители 6–11-х
классов, педагог-психолог;
.
В период с 01.09.2023 до 24.05 2024 в рамках профориентационного минимума
реализованы следующие мероприятия:
В расписании занятий внеурочной деятельности 6–11-х классов
предусмотрено проведение профориентационных уроков
еженедельно (по четвергам, 1 час)
Регистрация школы в проекте
«Билет в будущее» –
Зарегистрированы учащиеся 6–11-х классов, всего приняло участие 10
педагогов
Также принимаем участие в проекте «Проектория»
Проводились мероприятия с участием специалистов различных учебных
заведений
Профилактика и безопасность
В целях организации работы по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в МБОУ СОШ с.Индерка
осуществляет свою деятельность Совет профилактики в соответствии с
Положением о Совете.
Сбор информации об обучающихся и семьях, находящихся в
социально опасном положении, осуществляется в рамках взаимодействия с
сотрудниками служб профилактики.
На ВШУ находятся 2 учащихся, составлен индивидульный план с
ними.
Организована летняя занятость учащихся.

Организация предметно-пространственной среды

Предметно-пространственная среда школы выстроена с учетом
принципов многофункциональности, вариативности, насыщенности,
доступности и безопасности.
Оформление помещений школы государственной символикой РФ,
субъекта и муниципального образования, проведение церемоний поднятия
и спуска государственного флага, исполнение государственного гимна
способствуют развитию патриотических качеств личности школьников.
В школе организованы места новостей, которые содержат
актуальные материалы;
В течение учебного года совместно с обучающимися происходила
разработка и оформление событийного дизайна школы:
− к различным памятным событиям: Дню солидарности в борьбе с
терроризмом; дню Победы, Дню России;
− к праздникам: Дню учителя, 8 марта, Новому году ;
− к тематическим неделям
Отдельное направление работы – оформление тематических стендов к
памятным датам и событиям Российской Федерации.
Продолжена работа по озеленению пространства школы, а также
школьного двора.
Школьные медиа
В

школе активно работает медиа служба, функционирует газета
«Переменка», руководитель Акчурина А.З., в которую входят
обучающиеся 7-8 классов.
Цель школьных медиа – обмен оперативной информацией, развитие
коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения
и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.
Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках
следующих видов и форм деятельности.
- участие школьников в региональных или всероссийских конкурсах
школьных медиа. Наиболее активно работает группа школы в
сети ВКонтакте
Детские общественные организации
В 2023 году наша школа вступила в ряды Общероссийской
общественногосударственной
детско-юношеской
организации
«Движение первых».
Всероссийский проект «Орлята России» - Программа развития
социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России»
проводится в целях реализации Федерального проекта «Патриотическое
воспитание граждан российской федерации» зарегистрированы учащиеся
начальных классов.

Создали Центр детских инициатив. Успешно работает школьное
самоуправление. Создан Штаб Воспитательной Работы, который активно
работает в школе.
В нашей школе в рамках военно-патриотического воспитания
школьников действует юнармейское движение.
«ЮИД» ведет работу по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма, пропагандирует правила дорожного движения
среди учащихся нашей школы.
Выполнения мероприятий ДЕД охват 100% все мероприятия
проводились согласно плану советника по ВР. Отчеты о проведенных
мероприятиях размещаются в сети ВК.
Наиболее значимые мероприятия и достижения за 2023-2024 учебный год
1.Конкурс «Земля родная» ( региональный этап) (Абжалимов Алим , 2
место)
Абдуллина Р.Х. (руководитель)
2. Районный форум патриотических объединений
Абдуллина Р.Х.
Купаев Ф.А.
Гафарова М.А.
Сайганова Д.Х.
Баишева А.Р.
Аббясов Б.Д.
3.КВН ( районное мероприятие)
Гафарова М.А. ( руководитель- педагог дополнительного образования)
4. Мероприятие «Открытие центра детских инициатив» (районное)
Гафарова А.А ( Советник директора)
5. Выступление экскурсоводов перед представителями «Правление
Ассоциации «Совета муниципальных образований»
Абдуллина Р.Х.
6. 5-ти дневные сборы в УМЦ «Авангард»
Купаев Ф.А. ( учитель ОБЖ)
7.Военно-спортивная игра «Сурский рубеж»
Купаев Ф.А.
8. Областной чемпионат по оказанию 1 помощи
Гафарова А.А.( подготовка)
Купаев Ф.А. (подготовка)
9. Региональный этап Всероссийского конкурса « Педагог психолог»

Умярова В.К. (участие)
10. Областной конкурс «Мы доверяем»;
Умярова В.К. ( благодарность)
12.Выступление на областном семинаре по психологии
Умярова В.К. (сертификат)
13.Областной конкурс видеороликов «Кто такой хранитель истории»
( 3 место)
Гафарова А.А.
14. Межрегиональный детский фольклорный конкурс «Тургай» ( 1 место)
Жаббарова Н.С.
Гафарова А.А.
15. Областной поэтический марафон «Я помню. Я горжусь , посвященный
жизни и творчеству Аделя Кутуя» ( Козырева Дина, 3 место, Айзатуллина
Айгуль, 3 место)
Жаббарова Н.С.
16. Межрегиональная НПК обучающихся «Родословное древо»
( Сайганова Дина – лауреат)
Жаббарова Н.С.
17. Всероссийская НПК «Татары , прославившие свой народ» ( Сайганова
Дина , 1 место)
Жаббарова Н.С.
18. Акция « Мы в праве» (школьный)
Аббясова Н.И.
19. «Билет в будущее» ( сертификаты и благодарственные письма)
Жаббарова Н.С.
Аббясова Н.К.
Нужина Р.К.
Аббясова З.Р.
Абжалимова Д.Я.
Аббясова Н.И.
Ернеева Р.Ф.

Козырева К.Д.
Ряхимова К.Х.
Акчурина Г.М.
20. Конкурс «Под парусом надежды», «Радуга успеха» ( Ахметова Айсылу,
Мукунев Азамат)
Имангулова Р.К
Сайганова Д.Х.
Еникеева Н.Х.
21.Спортивные достижения:
Районные соревнования по футболу ( 1,2 место)
Районные соревнования по мини-футболу ( 1, 2,2,2 место)
Зябирова А.Р. ( учитель физкультуры)
Саксунова Д.С. ( учитель физкультуры)
Соревнование по рыбной ловле ( 1 место)
Зябирова А.Р. (учитель физкультуры)
Саксунова Д.С. ( учитель физкультуры)
Соревнование «Локобаскет» ( 1,3 место)
Зябирова А.Р. (учитель физкультуры)
Соревнование «Кесбаскет»
Саксунова Д.С. ( 2 место)
«Золотая осень» ( районное)
Саксунова Д.С. (учитель физкультуры)
Областной фестиваль чемпионов « Готов к труду и обороне»
Саксунова Д.С. ( учитель физкультуры)
Курсы «Футбол в школе» (сертификат)
Зябирова А.Р.
Губернаторская эстафета по плаванию ( 3 место) ( Жаббаровы, Магдеевы)
Зябирова А.Р. (учитель физкультуры)
Саксунова Д.С ( учитель физкультуры)
Областной этап спортивного семейного фестиваля «Семейная команда»

Зябирова А.Р. (учитель физкультуры)
Областной конкурс методических разработок «Физкультурный прорыв»
Еникеева Н.Х.
22. Реализация проекта «Орлята в России»
Денешева Г.М.
Сайганова Р.З.
Резяпова Э.И.
23. Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и
педагогов «Особенности работы педагога-библиотекаря» ( диплом )
Шабаева Н.Х.
24. Областной конкурс «Безопасность глазами детей»
Шаипов Г.Р.
Сайганова Р.З.
Баишева А.Х.
Шаипова Р.Р.
25. Конкурс поделок «Дары осени» ( В БДЦ с.Индерка)
Сайганова Р.З.
Баишева А.Х.
Шаипова Р.Р.
26. Конкурс презентаций «Моя семья – мое богатство» (Зябиров Алим,
Кильдеева Лиана)
Сайганова Р.З.
Баишева А.Х.
27.Конкурс чтецов «Джалиловские чтения»
Сайганова Р.З.
Баишева А.Х.
28. «Быть хозяином на Земле» ( областной уровень- Аитова С. – 3 место)
Сайганова Р.З.
29. «Движение первых» - видео Аитовой Сафины включили во
Всероссийский уровень
Сайганова Р.З.

30. Конкурс чтецов «В наших сердцах» ( Кильдеева Лиана – 1 место)
Сайганова Р.З.
31. Конкурс «Яна йолдыз»
Денешева Г.М.
Сайганова Р.З.
Резяпова Э.И.
32.Конкурс презентаций «Моя семья» ( Кильдеева Лиана-участие)
Сайганова Р.З.
33. «Люблю тебя , мой край родной» (Крик Г.-статья в сборнике)
Баишева А.Х.
34. Онлайн-уроки по финансовой грамотности
Абдуллина Р.Х.
Купаева Р.Р.
35. Всероссийский онлайн – зачет по финансовой грамотности
Купаева Р.Р.
На основании Приказа Министерства образования Пензенской области
№ 16-151 от 18.08.2023 «О внедрении в общеобразовательных организациях
Пензенской области технологии Применение объективной оценки
личностных результатов обучающихся при планировании воспитательной
работы» в МБОУ СОШ с. Индерка в ноябре 2023 года
проведено тестирование обучающихся 8, 10 классов общим количеством 30
человек.
При обработке полученных результатов тестирования с целью определения
основных позиций совершенствования форм организации воспитательной
деятельности определены направления для анализа работы и внесения
соответствующих изменений в календарный план воспитательной работы:
- Трудовое (включая профориентационное);
- Патриотическое.
- Основы научного познания
Анализ данных мониторинга:
Критерий
Духовно-нравственное:
1.1. Способность к сочувствию

Норма
≥ 68 %
по

отношению

к

окружающим
1.2.
Проявляемая
в
поведении
готовность
взаимодействовать с окружающими людьми в соответствии
с морально-этическими нормами и правилами, принятыми
в обществе
Патриотическое:
2.1. Сформированность внутриличностных основ для
развития
эмоционально-чувственного
неприятия
проявлений неуважительного отношения к ценностям
своей и других культур
Общегражданское:
2.2. Настроенность на общение и совместную деятельность
с другими людьми
3.2. Сформированность уважительного эмоционально
окрашенного отношения к правам и свободам других
людей (в соответствии с принципами гуманизма и нормами
законов)
9.2. Способность предвидеть результаты своего поведения
7. Развитость саморегуляции своей деятельности

от 73,5 % по 95 %

≥ 65 %

≥ 76 %
≥ 67 %

≥ 72 %
от 75 % по 87,5 %

от 76 % по 95,8%
Трудовое (включая профориентационое):
3.1. Развитость способности самостоятельно эффективно
действовать в условиях постоянного обновления
социальных и технологических реальностей
4.1.
Развитость
основных
умений
и
навыков
≥ 75 %
конструктивного взаимодействия, сотрудничества со
взрослым сообществом и сверстниками в социально
значимых и трудовых аспектах деятельности
4.2.
Развитость
стремления
к
добросовестности
≥ 67 %
конкуренции на основе приложения своего труда в
различных видах деятельности
9.1. Настроенность на принятие самостоятельных решений
≥ 60 %
– внутриличностная основа развития способностей к
самоорганизации своей деятельности
8.2.
Развитость
умения
поддерживать
свою
≥ 34 %
работоспособность в осуществляемой деятельности
14. Готовность (сформированность установок и умений) к
от 66, 65 % по 83,3 %
преодолению трудностей в своих делах и занятиях на
основе волевого усилия
≥ 73 %
Эстетическое:
5.1. Выраженность ценностных ориентаций, необходимых
для развития чувства прекрасного, восприятия и
понимания произведений искусства
5.2. Готовность (сформированность установок и умений) к
от 67,5 % по 93,75 %
активному творчеству
4. Сформированность установок на общекультурное от 68,75 % по 87,5 %
самосовершенствование
8. Выраженность гуманитарных склонностей (и, на этой
основе, установки на развитие своих способностей в
гуманитарной области познания и деятельности)

от 68,75 % по 87,5 %

Экологическое:
6.1. Способность оценивать (в том числе – на практике)
возможные последствия деятельности человека для
окружающей среды
6.2. Способность разумно ограничивать свои потребности,
исходя из представления о последствиях для природы
деятельности человека
Исследовательское (связанное с освоением ценностей
научного познания):
7.1. Интерес к новизне в получаемой информации и
переживаемых событиях
7.2. Умение самостоятельно пользоваться различными
средствами и способами получения информации, значимой
для целей своего личностного совершенствования
9. Выраженность исследовательских естественнонаучных
и/или технико-математических склонностей (и, на этой
основе, установки на развитие своих способностей в
естественнонаучной или связанной с техникой области
познания и деятельности)
Здоровьесберегающее:
8.1.
Подтверждаемое
на
практике
стремление
поддерживать и совершенствовать культуру тела, свою
физическую развитость
8.2.
Развитость
умения
поддерживать
свою
работоспособность в осуществляемой деятельности

≥ 55 %

≥ 65 %
≥ 70 %

≥ 75 %
от 81,25 % по 93,75%

≥ 65 %

≥ 34 %

Выводы:
Анализируя данные, полученные в результате тестирования, видно, что
необходимо усилить работу в области трудового воспитания (включая
профориентационное) и патриотического воспитания.
Внесены изменения в календарный план воспитательной работы ООО и СОО
дополнительные формы работы в рамках патриотического воспитания и
трудового воспитания (включая профориентационное) на период 20242025 учебного года.
Повторное тестирование проведено с целью контроля изменений
показателей в сентябре 2024-2025 учебного года.
Цель 2024/25: обеспечение позитивной динамики развития
личности каждого ученика.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».