Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности В мире танца

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«В мире танца»
 по содержанию является художественной,
 по уровню освоения – базовой,
 по форме организации - очной, групповой,
 по степени авторства – модифицированной.
Программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Сценическое движение» Дворца детского
(юношеского) творчества, г. Пенза, 2025.
Программа разработана в соответствии с действующими нормативно правовыми документами:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Распоряжения Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 г. и плана мероприятий по ее реализации»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 №
1678
"Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ";
- Постановления главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648.20. Санитарно – эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Целевой модели развития региональной системы дополнительного
образования детей (приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019
г. № 467);
- Федерального Закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся»;

- Указа Президента РФ от 09.11.2022 N 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей»;
- Указа Президента РФ от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до
2036 года»;
- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
(разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский
государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный
институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.)
(Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);
- Методических рекомендаций по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. (Письмо
Министерства образования и науки РФ № ВК-641/09 от 26.03.2016);
- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ нового поколения в области физической
культуры и спорта ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического
обеспечения физического воспитания» (2021 г.);
- Устава и локальных актов МБОУ СОШ с.Индерка.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время
одними из приоритетных задач в рамках реализации дополнительных
общеобразовательных программ художественной направленности являются
содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся путем
приобщения к искусству, народному творчеству, создание условий для
вовлечения в художественную деятельность по разным видам искусства, что
отражено в Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года, Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года
и других нормативно-правовых документах.
Программа «В мире танца» актуальна для учащихся, так как направлена
на ознакомление с сущностью сценического творчества, выразительностью и
содержательностью «языка» движений, с возможностями его использования
на сцене. Овладевая им, учащиеся погружаются в мир танца, выявляют и
развивают
свой
творческий
потенциал,
овладевают
приёмами
индивидуального самовыражения, развивают креативное мышление и навыки

коммуникации. Кроме того, обучение сценическому движению способствует
улучшению общего физического состояния и осанки учащихся.
Значимость программы для муниципалитета заключается в том, что
данная образовательная программа разработана в целях охраны, укрепления и
повышения уровня здоровья учащихся и направлена на формирование
универсальных компетенций.
Новизна и отличительные особенности данной программы от уже
существующих программ в этой области заключаются в том, что развитие
танцевального воображения у учащихся достигается систематической и
целенаправленной тренировкой по его развитию и происходит с применением
большого количества разнообразных приемов и упражнений. Все
образовательные разделы предусматривают формирование деятельностнопрактического опыта. Большое внимание уделяется возможности проявить
себя непосредственно в общении со зрителем, показах хореографических
миниатюр, этюдов, что поможет учащимся чувствовать себя более уверенно
не только на сцене, но и во время любых публичных выступлений (докладов,
ответов у доски и т.п.)
Отличительной особенностью программы также является использование
современных образовательных технологий: личностно-ориентированных,
здоровьесберегающих, дифференцированного обучения.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что
хореографическое
искусство
оказывает
огромное
воспитывающее
воздействие на учащихся. Творческий хореографический коллектив
становится активным фактором формирования сознательной дисциплины,
морально-волевых качеств личности. В центр внимания учебновоспитательного процесса ставится личность ребёнка, его интересы,
индивидуальные особенности, потребность в творческой деятельности,
способность к импровизации, что обеспечивает личностно-ориентированный
подход.
Основные принципы реализации программы:
- принцип систематичности – только при постепенном усложнении
педагогических задач можно добиться крепких знаний и умений,
сформировать необходимые навыки (в том числе двигательные), что
стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по саморазвитию и
самосовершенствованию своего «я».;
- принцип наглядности – при создании правильного представления у
учащихся о танцевальном движении или упражнении у детей появляется
возможность анализировать свои действия, определять ошибки и исправлять
их;

- принцип сознательности – предполагает осмысленное отношение
занимающихся к усвоению техники исполнения, присущих тому или иному
виду хореографии, а также и к развитию и совершенствованию необходимых
для этого качеств;
- принцип дифференциации – согласно этому принципу педагог учитывает
типологические особенности учащихся (их интересы, физические
способности, работоспособность и т.д.), в соответствии с которыми
отбираются и дифференцируются цели, содержание образования, формы и
методы обучения;
- принцип гуманизации – связан с развитием вкуса, важных
психофизических, интеллектуальных, нравственных качеств, личностных
талантов каждого ребёнка, повышение самооценки и уверенности в себе.
Адресат программы:
Образовательная программа «В мире танца» рассчитана на учащихся в
возрасте 7-10 лет.
В возрасте 7-8 лет у учащихся вырабатывается устойчивый интерес к
танцам. Укрепляя его, учащихся приучают слушать музыку и двигаться в
соответствии с ней. Музыка к танцам должна быть яркой и выразительной по
форме, что помогает исполнять лучше танцевальные движения. Особое
внимание следует уделять умению учащихся различать начало и конец
музыкального произведения и в соответствии с этим начинать и заканчивать
движения.
Активно формируется осанка учащихся, правильная манера держаться.
Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время
заниматься физическими упражнениями) и силовые качества. Учащийся 7-8
лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества,
постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении
и взаимоотношениях людей.
Возрасте 9-10 лет характеризуется стремлением учащихся к большей
самостоятельности в танцах, к точности выполнения движений,
заинтересованностью в исполнении. Обучение танцам имеет более
целенаправленный характер, например, изучение определенного движения,
необходимого в танце. Учащиеся этого возраста способны проявить
творческую инициативу, внести в танец свое дополнение. Совершенствуется
умение отображать эмоционально-выразительный характер музыки, так как
учащиеся глубже и сознательнее воспринимают музыкальное произведение, и
у них лучше развита координация движений.
Объем и сроки реализации программы:

Программа рассчитана на 2 года обучения, с общим количеством часов
144.
1 год обучения – 72 часа.
2 год обучения – 72 часа.
Форма реализации образовательной программы очная. Основной
формой обучения является занятие.
Режим проведения занятий соответствует возрасту учащихся:
Продолжительность академического часа: 45 мин.
- 1 год обучения – 2 раза в неделю по 1 часу;
- 2 год обучения - 2 раза в неделю по 1 часу.
Периодичность занятий определяется расписанием, утвержденным
руководителем образовательного учреждения.
Особенности организации образовательного процесса
На
обучение
по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе «В мире танца» принимаются учащиеся без
предварительного творческого экзамена, не имеющие медицинских
противопоказаний. Для допуска к занятиям необходимо наличие справки от
педиатра с отметкой допуска к занятиям.
Группы разновозрастные, формируются составом не менее 15. Разница
в возрасте в группе не превышает 2 лет. Возможно зачисление на 2 год
обучения при условии прохождения входной диагностики.
Уровни обучения
Стартовый уровень (1 год обучения)
На стартовом уровне (1 год обучения) происходит ознакомление
учащихся с танцевальным миром, происходит овладение основами
танцевального искусства. Занятия по программе формируют правильную
осанку, гибкость, совершенствуют координацию движений, прививают
интерес к танцевальному искусству.
Происходит подготовка к дальнейшему обучения в школах искусств,
домах и дворцах творчества, психологическое раскрепощение учащегося
через освоение своего собственного тела как выразительного
(«музыкального») инструмента, развитие способности к импровизации,
формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных
умений, способностей, качеств личности.
Базовый уровень (2 год обучения)
На базовом уровне (2 год обучения) учащиеся начинают овладевать
искусством хореографии, танцевальными рисунками и ориентацией в
пространстве. Учащиеся знакомятся со специальными хореографическими
упражнениями, познают актёрское мастерство танцора и постановочную
работу. Кроме того, на данном уровне увеличивается активность концертной
деятельности.

Цель программы: формирование разносторонне развитой личности,
обогащение её духовного и эмоционально-чувственного опыта через
освоение комплекса навыков сценического движения и пластической
культуры.
Задачи:
способствовать
формированию
творческого
потенциала
индивидуальности учащегося через обучение первоначальным навыкам
сценического танцевального движения;
- выработать у учащихся общие двигательные навыки: конкретность и
точность движения, правильное распределение мышечных усилий,
ритмичность и музыкальность;
- развивать чувство коллективизма, способность к продуктивной
творческой коммуникации и умение свободно держать себя на сцене;
- сформировать способность самостоятельно фантазировать и
разрабатывать новые танцевальные движения и сюжеты;
- воспитывать потребность к занятиям хореографией и ведению
здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты освоения программы
По окончанию 1 год обучения
Учащиеся будут знать:
- понятия «музыка», «танец», темп», «ритм»;
- связь музыки и танца;
- понятия танцевальной азбуки;
- элементы танцевальных движений и правила их выполнения;
- основные хореографические термины;
- правила поведения на концертной площадке или сцене.
Учащиеся будут уметь:
- определять настроение и характер музыкального произведения;
- определять темп музыки;
- соотносить движение и музыку;
- выполнять упражнения игрового стретчинга;
- выполнять элементы танцевальных движений;
- создавать танцевальные рисунки;
- выполнять хореографические миниатюры и этюды;
- соблюдать правила поведения на сцене;
- ориентироваться в зале и на сценической площадке;
- пользоваться возможностями мимики и жестикуляции на сцене;
- выполнять музыкально-ритмические, танцевальные комбинации и
разученные комплексы упражнений;

- анализировать свою деятельность и проявлять самостоятельность в
решении коммуникативных задач.
По окончанию 2 год обучения
Учащиеся будут знать:
- базовые танцевальные движения, элементы;
- элементы акробатики и правила их выполнения;
- правила техники безопасности и личной гигиены танцора;
- основы актёрского мастерства танцора;
- основы постановочной работы.
Учащиеся будут уметь:
- выполнять базовые танцевальные движения;
- выполнять комплекс упражнений партерной гимнастики;
- выполнять акробатические элементы в танце;
- создавать сценический образ;
- проявлять импровизационные качества в танце;
- подбирать музыкальное сопровождение для танцевальных комбинаций;
- выбирать тему и музыку для постановки танцевального номера;
- объяснить замысел постановочного номера;
- выполнять музыкально-ритмические, танцевальные комбинации и
разученные комплексы упражнений;
- публично представить результаты творческой деятельности
(собственный танцевальный этюд, комбинацию);
Метапредметные:
Познавательные:
- учащийся будет уметь самостоятельно решать познавательные задачи;
использовать полученные знания и навыки для участия в постановке.
Регулятивные:
- учащийся будет уметь контролировать и корректировать учебные
действия (качество выполнения движений).
Коммуникативные:
- учащийся будет уметь проявлять самостоятельность в решении
коммуникативных задач (взаимодействие с педагогом и другими членами
коллектива).
Личностные. Будут сформированы моральные нормы и ценности,
доброжелательное отношение к окружающим, мотивация к обучению.

Учебный план
№

Наименование
разделов

1. Организационный
раздел
2. Основы музыкального
движения
3. Знакомимся
с
искусством
хореографии
4. Основы
искусства
движений
на
пространстве сцены
5. Промежуточная
аттестация
6. Специальные
хореографические
упражнения
7. Актёрское мастерство
танцора
8. Постановочная работа
9
9 Аттестация по
завершению
программы
Итого часов:

Колич
ество
часов

Стартовый
уровень

Базовый уровень

4

1 год обучения
2

2 год обучения
2

24

24

-

30

30

-

14

14

-

2

2

28

-

28

20

-

20

20

-

20
2

2
144

72

72

Учебно-тематический план первого года обучения
№

Наименование темы

Всего
часов

1.

Организационный
раздел

2

1.1

Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ

2

Из них

Форма
контроля

Теори Практик
я
а
1
1

1

1

Тестирование
Практическое
задание

2.

Основы
музыкального
движения

24

2

22

2.1

Ритмика

18

2

16

6

-

6

2.2. Детский игровой
стретчинг
3.

Знакомимся с
искусством
хореографии

30

4

26

3.1

Танцевальная азбука
и элементы
танцевальных
движений

20

2

18

3.2
4

Язык хореографии
Основы искусства
движений
на
пространстве
сцены

10
14

2
4

8
10

4.1

Сцена и сценические
движения.

14

4

10

2

-

2

72

11

61

5.

Промежуточная
аттестация
1.Всего:

Беседа
Практические
задания

Наблюдение
Практические
задания

Опрос
Практические
задания

Практические
задания

Содержание программы первого года обучения
I. Организационный раздел
Тема 1. Вводное занятие.
Теория. Знакомство с танцевальным искусством как одним из видов
детского творчества, режимом занятий, основными видами деятельности.
Цели и задачи первого года обучения. Инструктаж по технике безопасности.

Практика. Игры на знакомство, коллективообразование: «Назови имя»,
«Дрозд», и др.
Контроль. Знание правил техники безопасности. Умение играть в игры
на знакомство, коллективообразование.
II. Основы музыкального движения
Тема 1. Ритмика
Теория. Связь музыки и танца. Настроение и характер музыкального
произведения. Темп музыки (быстрый-медленный) и ритм. Образное
восприятие музыки и отражение её в движениях.
Практика. Прослушивание музыкальных композиций и определение их
настроения (характера). Упражнения на движение в характере, заданном
музыкой. Игра «Угадай, кто пляшет?». Музыкально-дидактическая игра
«Разноцветная гусеница». Ритмические упражнения.
Контроль. Знание связи музыки и танца. Умение определять настроение
и характер музыкального произведения. Умение определять темп музыки.
Умение соотносить движение и музыку.
Тема 2. Детский игровой стретчинг
Практика. Выполнение упражнений игрового стретчинга: «Деревце»,
«Кошечка», «Звёздочка», «Книжка», «Месяц», «Лягушка», «Бабочка»,
«Стрекоза», «Павлин» и др. с музыкальным сопровождением. Сюжетно –
ролевые игры «Лесовички», «Волшебные яблоки», «Как воробей с карасиком
дружил».
Контроль. Умение выполнять упражнения игрового стретчинга.
III. Знакомимся с искусством хореографии
Тема 1. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Теория. Танцевальная азбука. Знакомство детей с танцевальной азбукой.
Знакомство детей с элементами танцевальных движений. Правила исполнения
танцевальных движений. Ориентировка в пространстве.
Практика.
Выполнение
упражнений
танцевальной
азбуки.
Ознакомление детей с элементами танцевальных движений:
- ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;
- бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;
- притопы: удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой
ногой
- топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой;
- хлопки.

Выполнение изученных элементов танцевальных движений.
Ознакомление детей танцевальными рисунками и ориентацией в
пространстве:
- упражнения и игры по ориентации в пространстве;
- построение в круг;
- построение в линию;
- построение в две линии.
Контроль. Знание понятий танцевальной азбуки. Знание элементов
танцевальных движений, правил их выполнения. Умение выполнять элементы
танцевальных движений. Умение ориентироваться в пространстве. Умение
создавать танцевальные рисунки.
Тема 2. Язык хореографии
Теория. Хореографический язык. Хореографические миниатюры и
этюды. Танцевальная комбинация.
Практика. Просмотр видеоролика «Путешествие в мир танца».
Движение в характере марша /движения солдатиков/, вальса /кружатся
бабочки и стрекозки/, польки /пляшут мишка с куклой/ и др. Исполнение
хореографических миниатюр и этюдов: «Лягушачья ламбада», «Кис-кис-мяу»,
«Прыг-скок», «Кошки-мышки», «Пряничные гномики».
Контроль. Знание хореографических терминов. Умение выполнять
хореографические миниатюры и этюды. Умение правильно выполнять
движения, из которых состоит танцевальная комбинация.
IV. Основы искусства движений на пространстве сцены
Тема 1. Сцена и сценические движения.
Теория. Правила поведения на концертной площадке или сцене.
Жестикуляция и мимика в танце.
Практика. Репетиции миниатюр, этюдов, композиций в учебном зале,
затем на сценической площадке. Подготовка публичного выступления.
Контроль. Знание правил поведения на концертной площадке,
жестикуляции и мимики в танце. Умение соблюдать правила поведения на
сцене. Умение ориентироваться в зале и на сценической площадке. Умение
пользоваться возможностями мимики и жестикуляции на сцене.
V. Промежуточная аттестация
Практика. Выполнение музыкально-ритмических, танцевальных
комбинаций и разученных комплексов упражнений.
Контроль. Умение выполнять музыкально-ритмические, танцевальные
комбинации и разученные комплексы упражнений.

Учебно-тематический план второго года обучения
№

Наименование темы

Организационный
раздел
1.1 Вводное занятие.
.
Инструктаж по ТБ
2. Специальные
хореографические
упражнения
2.1 Танцевальные
движения.
1.

Всего
часов
2

Из них
Теория Практика
1
1

2

1

1

28

2

26

8

-

8

2.2 Партерная
гимнастика
2.3 Элементы
акробатики в танце
3. Актёрское
мастерство танцора

10

-

10

10

2

8

20

5

15

3.1

Создание
сценического образа

11

3

8

3.2

Импровизация в
танце
Постановочная
работа

9

2

7

20

-

20

2

-

2

72

8

64

4.

5.

Аттестация
завершению
программы
2.Всего

по

Форма
контроля
Наблюдение
Творческое
задание
Беседа
Практические
задания

Тестирование
Практические
задания

Опрос
Практические
задания
Практические
задания

Содержание программы второго года обучения
I. Организационный раздел
Тема 1. Вводное занятие.
Теория. Знакомство с основными видами деятельности. Цели и задачи
второго года обучения. Инструктаж по технике безопасности. Личная гигиена
танцора.
Практика. Игры на коллективообразование: «Путаница», «Молчащее
зеркало, говорящее зеркало», «Геометрическая фигура» и др. Составление
памятки о личной гигиене.
Контроль. Знание правил техники безопасности. Знание правил личной
гигиены танцора.
II. Специальные хореографические упражнения
Тема 1. Танцевальные движения.
Практика. Поклон с приставным шагом для девочек, поклон с
приставным шагом для мальчиков. Шаг хороводный, танцевальный.
Топающие шаги. Шаг приставной, приставной с полуприседанием. Тройной
шаг. Шаг с припаданием. Ковырялочка с притопом. Подскоки. Перескоки с
вытянутой ногой. Боковой галоп, боковой галоп с поворотом.
Контроль. Умение выполнять танцевальные движения.
Тема 2. Партерная гимнастика
Практика. Упражнения для развития равновесия (простоять некоторое
время в положение «Releve», устоять на одной ноге, сидеть с ровной спиной
на корточках с высоко поднятыми пятками, «Ласточка»). Упражнения для
развития и укрепления голеностопного сустава: сокращение и вытягивание
стоп обеих ног с поворотами головы, сокращение и вытягивание стоп по
очереди с наклонами головы, «Солнышко». Упражнения для развития паховой
выворотности: «Бабочка», «Гармошка». Комплекс упражнений лёжа на спине
(упражнения для пресса и укрепления мышц поясничного отдела
позвоночника): «Берёзка», «Велосипед», поднятие ног. Упражнения для
развития фантазии («Прыгаем как...», «Танцуем как…»)
Контроль. Умение выполнять комплекс упражнений партерной
гимнастики.
Тема 3. Элементы акробатики в танце
Теория. Элементы акробатики как способ украшения и обогащения
танцевальных композиций. Техника безопасности при выполнении элементов
акробатики.
Практика. Освоение навыков группировки, внутренней собранности.
Упражнения «Группировка», перекаты в группировке. Кувырок вперед и

назад, комбинации кувырков. Стойка на лопатках, стойка на руках. «Мост»
наклоном назад из стойки ноги врозь.
Контроль. Знание элементов акробатики как способа украшения и
обогащения танцевальных композиций, техники безопасности при
выполнении элементов акробатики. Умение выполнять акробатические
элементы в танце.
III. Актерское мастерство танцора
Тема 1. Создание сценического образа
Теория. Что такое образ в танце. Как создается образ. Что такое
перевоплощение.
Практика. Упражнения для передачи внутреннего состояния с
подключением всего тела («Ссора», «Примирение», игра в ассоциации).
Упражнения для развития эмоциональности и артистичности для создания
образа в танце (копирование звуков, движений, внешнего вида животных).
Контроль. Знание понятия образа в танце, перевоплощения. Умение
создать сценический образ.
Тема 2. Импровизация в танце
Теория. Импровизация. Знакомство с основными законами и приемами
импровизации.
Практика. Задания на танцевально-музыкальную импровизацию
(«Стоп-кадр», «Диагональ зала», «Повторяй за мной»). Создание собственных
танцевальных движений и сюжетов. Оценка и редактирование сюжетов.
Контроль. Знание законов и приемов импровизации. Умение проявлять
импровизационные качества в танце.
IV. Постановочная работа
Практика. Подбор музыкального сопровождения для танцевальных
комбинаций. Выбор темы и музыки для постановки танцевального номера.
Постановка и разучивание танцевальных номеров и двигательных
композиций. Объяснение замысла постановочного номера (танца). Показ
характерных движений.
Контроль. Умение подбирать музыкальное сопровождение для
танцевальных комбинаций. Умение выбирать тему и музыку для постановки
танцевального номера. Умение объяснить замысел постановочного номера.
V. Аттестация по завершению программы

Практика. Создание собственного танцевального этюда, комбинации
(творческое задание).
Контроль. Умение публично представить результаты творческой
деятельности.
Воспитывающая деятельность
Приоритетной задачей в сфере воспитания учащихся является развитие
высоконравственной личности, разделяющей традиционные духовные
ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной
реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к
мирному созиданию и защите Родины.
Общая цель воспитания - личностное развитие учащихся,
проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало
на основе общественных ценностей;
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям;
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения,
опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.
Воспитательная работа в рамках программы «В мире танца» реализуется
в соответствии с календарным планом воспитательной работы и включает
следующие направления:
 гражданско-патриотическое и правовое воспитание;
 духовно-нравственное, эстетическое воспитание;
 физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
 экологическое воспитание;
 популяризация научных знаний и профессиональное самоопределение;
 культура семейных ценностей.
Направления воспитательной работы соотносятся с направленностью и
содержанием образовательной программы «В мире танца».

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Календарный учебный график
Год
обучен
ия

Дата
начала
обучени
я

Дата
окончани
я
обучения

Всего
учебн
ых
дней

Количест
во
ученых
часов

Режим
заняти
й

31.05.2026

Всего
учебн
ых
недел
ь
36

20252026

01.09.20
25

72

72

31.05.2027

36

72

72

2 раза
в
недел
ю по 1
часу
2 раза
в
недел
ю по 1
часу

20262027

01.09.20
26

Формы аттестации и система оценки результативности обучения по
программе
Формы аттестации: наблюдение, опрос, беседа, тестирование,
практическое задание, творческое задание.
Для оценивания результативности обучения по программе используются
следующие показатели: теоретическая подготовка учащихся, практическая
подготовка, умения и навыки (метапредметные результаты), личностное
развитие учащихся в процессе освоения дополнительной образовательной
программы.
Оценивание результативности обучения проводится:
входная
(предварительная) диагностикая 1–2 недели учебного года, промежуточная
аттестация на 15–16 недели и на 34–36 недели учебного года. По итогам
реализации программы проводится аттестация по завершению программы.
Формы аттестации по завершению программы:
- зачёт (проводится по тестам, которые помогают определить уровень
знаний хореографического искусства учащихся);
- творческое задание (создание собственного танцевального этюда,
комбинации);
- участие в общественно значимых и культурных мероприятиях.

Контрольно- измерительные материалы
Критерии оценки реализации программы
Наименование критерия
Теория -знание понятий «музыка», «танец», темп», «ритм»;
- знание правил поведения на концертной площадке
или сцене;
Предметн
- знание понятий танцевальной азбуки и основных
ые
хореографических терминов;
- знание элементов танцевальных движений;
- знание элементов акробатики и правил их
выполнения;
- знание правил техники безопасности и личной
гигиены танцора;
- знание основ актёрского мастерства и постановочной
работы.
Практик - умение определять настроение и характер
музыкального произведения;
а
- умение определять темп музыки, соотносить её с
движением;
- умение выполнять упражнения игрового стретчинга;
элементы танцевальных движений; хореографические
миниатюры и этюды; музыкально-ритмические,
танцевальные комбинации и разученные комплексы
упражнений; комплекс упражнений партерной
гимнастики; акробатические элементы.
- умение создавать танцевальные рисунки;
- умение ориентироваться в зале и на сценической
площадке;
- умение публично представить результаты творческой
деятельности (собственный танцевальный этюд,
комбинацию);
- умение создавать сценический образ.
Метапредметные

Самостоятельность в решении познавательных задач
Умение

планировать,

корректировать

учебные

контролировать
действия,

и

осуществлять

самоконтроль и самооценку
Самостоятельность в решении коммуникативных задач
Личностные

Сформированность моральных норм и ценностей,
доброжелательное отношение к окружающим,
мотивация к обучению

Условия реализации программы
Материально-технические ресурсы:
№
Название
1 Хореографический класс
2 Аппаратура для воспроизведения и усиления звука
3 Аудиоаппаратура (музыкальные колонки)
4 Музыкальные инструменты: фортепьяно, баян

Количество
1
1
1
1

Информационные ресурсы: оргтехника, интернет-ресурсы.
№
Название
Количество
1 Компьютер (планшетный)
1 шт.
2 Флэш-накопитель (USB)
1 шт.
3 Интернет-соединение
№
1
2

Расходные материалы (приобретаются учащимися самостоятельно)
Название
Количество
Форма для занятий
1
Спортивный коврик для упражнений на полу
1
Методические ресурсы:

№
1

2

3

4
5

Название
Учебные пособия

1. Барышникова Т. Азбука хореографии. М.: Айрис-Пресс, 2000. – 263 стр.
2. Ермолаева-Томина Л. Б. Психология
художественного творчества. – М., 2005
3. Зимина А. Н. Образные упражнения и
игры в музыкально-ритмическом развитии
детей 4-8
лет. М., 1998
4. Комарова Т. С. Условия и методика
развития детского творчества. – М., 1994
Художественная литература Баланчин Д.,Мэйсон Ф. 101 рассказ о
большом балете / Пер.с англ.У.Сапциной. –
М:КРОНПРЕСС,2000. – 494 стр.
Медиатека
Видеотека:
1. Детский шоу-балет «Экситон».
Концертные выступления. 2010г.
2. «Конкурсная детская хореография»,
«Русский танец», «Детские танцы»,
«Ритмическая мозаика» И. А. Буренина
Электронные
http://ddut-penza.ru/forteachers/
образовательные ресурсы
http://pandia.ru/text/category/horeograf/
Методические материалы
Методические материалы по ритмике:

6

Дидактические материалы

1. Конорова Е.В. Методическое пособие по
ритмике. Выпуск 1 – М.: «Музыка», 1972
2. Конорова Е.В. Методическое пособие по
ритмике. Выпуск 2 – М.: «Музыка», 1972
3. Конорова Е.В. Методическое пособие по
ритмике. Выпуск 2 – М.: «Музыка», 1972
Методические пособия, разработки, статьи,
сборники, доклады, тезисы выступлений,
презентации по хореографическому
искусству. Литература по детской
психологии и педагогике. Методические
видеоматериалы. Видеозаписи балетных
спектаклей и выступлений
профессиональных коллективов народного
танца.

Кадровые ресурсы.
Занятия организуются педагогом дополнительного образования,
имеющим высшее образование или среднее профессиональное
образование, обладающим достаточным практическим опытом,
знаниями, умениями и выполняющим качественно и в полном объеме
возложенные на него должностные обязанности.
Список литературы:
Литература для педагога:
1. Барышникова Т. А, Азбука хореографии [Текст]: учеб-метод. пособие /
Т.А. Барышникова. – Санкт-Петербург: ВЛАДОС, 2003 – 128 стр.
2. Васильева, Е. Танец [Текст]: книга для учителей / Е. Васильева – М.:
Искусство, 2016 – 210 стр.
3. Горшкова Е. В. Танец [Текст]: книга для учителей / Е. Васильева – М.:
Искусство, 2016 – 210 стр.
4. Коренева, Т. Ф. Музыкальные ритмопластические спектакли для детей
дошкольного и младшего школьного возраста. [Текст]: учеб-метод. пособие /
Т. Ф. Корнеева. – М: ВЛАДОС 2002. – 136 стр.
5. Кох И.Э., Основы сценического движения. – СПб.,: Лань, 2010
6. Мерзлякова С. И. Музыкально-игровой материал для дошкольников и
младших школьников / С. И. Мерзлякова, Т. И. Кирсанова. – Москва :
ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005
7. Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для
красивого движения. [Текст]: учеб-метод. пособие / М. А. Михайлова, Н. В.
Воронина. – М: Ярославль, 2017. – 340 стр.
8. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. – М., Линка-Пресс, 2006

9. Феофанова И. В. Актерский тренинг для детей. М.: АСТ : Астрель,
2011. – 352 стр.
10. Фирилёва Ж.Е. Танцы и игры под музыку для детей дошкольного
возраста. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Лань, 2016
Литература для учащихся и родителей:
1. Буянова И. Ю. «Я познаю мир» (серия: медицина, музыка, история
моды). – М., 1998.
2. Вечеслова Т. Я – балерина. – М.: «Искусство», 1966 – 272 стр.
3. Ерохина О. В Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. Ростов на – Дону.: «Феникс», 2003 г.
4. Пасютинская В. М. Волшебный мир танца : [Кн. для учащихся] / В. М.
Пасютинская. – Москва : Просвещение, 1985. – 223 стр.
5. Уральская В.И. Рождение танца. – М.: Варгус, 1982


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».